О
П
Д
Т
М
К

«Мы смогли увидеть то же, что видели наши бабушки и дедушки»

13 декабря 2023
Автор: Чилингир Елена Юрьевна, заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью
EN
Студенты РосНОУ посетили выставку «145 лет рекламе».

Студенты направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» Российского нового университета (РосНОУ) посетили выставку «145 лет рекламе. Культурное наследие».

Выставку организовали в демонстрационном зале ГУМа Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и НКО «Музей рекламы».

Ключевой манифест проекта: «Реклама — это культурный символ эпохи, и нам есть чем гордиться». На выставке было представлено более 300 экспонатов: плакаты, листовки, объявления, аудиозаписи, фильмы, ролики и интерактивные инсталляции.

Мне запомнилось выступление наследника компании «Абрикосов и сыновья» (сейчас «Кондитерский концерн „Бабаевский“»), который рассказал об истории семейного бренда и влиянии рекламы на бизнес. Вот некоторые интересные факты:

  • до революции товар должен был продвигать себя сам, поэтому делали акцент на упаковке, этикетка и была рекламой, нужно было делать упаковки такими красивыми, чтобы их хотелось коллекционировать, сохранять и дарить;
  • государство было заинтересовано в формировании честного рынка, поэтому бизнесы регистрировали под собственным именем; люди должны были знать, чью продукцию они покупают; это гарантировало качество;
  • крестьяне не имели фамилий, поэтому, когда прапрадед выступающего открывал бизнес, он взял говорящую фамилию Абрикосов, так как он первый в России придумал производить фрукты в шоколаде;
  • с помощью упаковок «воспитывали» потребителя, например, когда на этикетки помещали достопримечательности;
  • красивые женщины, дети и животные располагают к покупке, поэтому у компании были знаменитые конфеты «Утиные носы» с этикеткой, изображающей уток; хотя сами конфеты не имели к ним отношения, они вызывали добрые, приятные ассоциации.
Джамиля Агаева
студентка 3 курса РиСО

Больше всего меня заинтересовал зал «Киноискусство в рекламе» — там на мониторах показывали рекламу «Билайна» 90-х годов. Я даже не сразу поняла, о чем была эта реклама, так как этот видеоролик не ассоциировался со сферой телесвязи. В целом могу сказать, что выставка мне понравилась. Я увидела много нового и интересного!

Татьяна Лик
студентка 1 курса РиСО

Нам очень понравилась выставка: мы смогли увидеть то же, что видели наши родители, бабушки с дедушками на улицах города, в повседневной жизни, рассмотреть поближе знаменитые советские плакаты, задуматься о том, что именно в рекламе привлекало людей в разное время и в какой степени нас сейчас завлекла бы реклама прошлого.

Мария Егураева и Ксения Александрова
студентки 1 курса РиСО

Нам понравились все экспонаты выставки, но наибольшее впечатление произвела инсталляция с применением искусственного интеллекта. Это был экран, на который вывели цифровую копию Людвига Метцля, основателя первого в Российской империи рекламного агентства. У него можно было спросить всё, что угодно: от фактов о рекламе и агентстве до «как у него дела», и он действительно отвечал!

Еще понравились интерактивные стойки, где можно было создать свой собственный рекламный плакат, подбирая ключевые слова из предложенных, это было очень занятно.

Юлия Платицына и Виолетта Ващаева
студентки 2 курса РиСО
Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить