Конкурс «Научный подход»: можно начинать

Слово «научный» у многих студентов вызывает страх. Перед глазами встают сложные формулы из учебников и термины, которые больше похожи на заклинания из тетради Гермионы, чем на обычные слова. Кажется, наукой могут заниматься только те, у кого уже есть очки, борода и степень кандидата наук как минимум.

Организаторы конкурса студенческих исследовательских работ «Научный подход» уверены: ничего запредельно сложного в студенческой науке нет.

Конкурс рассчитан на студентов, вам не нужно писать классические монографии на 120 страниц,— успокаивает технический секретарь конкурса Светлана Бухвостова. — Более того, кроме научного направления, в конкурсе есть научно-популярное и проектное, они проще, можно начать с них. Советом и добрым словом помогут и организаторы конкурса, и Студенческое научное общество РосНОУ, а если этого не хватит, вы можете выбрать научного руководителя, который направит вас, поделится профессиональным опытом в выбранной сфере и поможет написать работу грамотно.

Что именно нужно сделать?

С этого года в конкурсе «Научный подход» три направления:

  • научно-исследовательские работы (НИРС);
  • научно-популярные работы (научпоп);
  • проектно-исследовательские работы (проекты).
Научно-исследовательской работой студента (НИРС) считается произведение научного характера, связанное с проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний; с проверкой научных гипотез, анализом, выявлением закономерностей, проявляющихся в природе и обществе; с научным обобщением (из «Положения о конкурсе “Научный подход”» (pdf.).

Например, вам интересно узнать, влияет ли репрезентативная система на точность распознавания лжи, и никто до вас этого не узнал. Проведите эксперимент, способный подтвердить или опровергнуть предположение. Опишите, что вы сделали и к каким выводам пришли.

Научно-популярной работой студентов считается произведение информационного характера, связанное с представлением научных фактов, гипотез, открытий, взглядов и результатов исследований, в доступной, в том числе малоподготовленным зрителям и читателям, форме (из «Положения о конкурсе “Научный подход”» (pdf.).

Например, вам стало интересно, почему мы стареем. Вы погуглили, нашли достоверные исследования и эксперименты. Теперь понятно расскажите об этом в любом формате. Это может быть статья, видео, аудио и т. д. Главное — чтобы информация была подана доступно и интересно.

Проектно-исследовательской работой студента считается произведение проектного характера, связанное с созданием нового продукта, сервиса, социальной инновации в целях повышения качества жизни с обоснованием востребованности и реализуемости проекта (из «Положения о конкурсе “Научный подход”» (pdf.).

Вы подумали, что было бы хорошо, если бы в университете на каждом этаже появились информационные киоски, где были бы расписание и темы занятий на сегодня, факультетские мероприятия, поздравления сегодняшних именинников и так далее. Аргументированно объясните, зачем это нужно и как вы собираетесь это сделать (ещё лучше — сделайте прототип). Проект готов :)

Кто может участвовать в конкурсе?

Каждый студент РосНОУ.

Работы можно выполнять индивидуально или авторским коллективом, можно выбрать себе научного руководителя, или писать работу полностью самостоятельно.

Что мне за это будет?

Радость научного творчества!) А ещё материальное поощрение — призовой фонд конкурса составляет 250 000 рублей. Лауреатам выдаются разовые стипендии, размер которых зависит от количества лауреатов, а проекты-победители (проектно-исследовательское направление) получат финансирование, необходимое для их реализации.

Кроме того, победители принесут своему факультету баллы в зачёт Кубка ректора: за первое место в любом направлении — 12 баллов, за второе — 9, за третье — 7.

А если я гуманитарий, о чём я могу написать исследовательскую работу?

Исследуйте поведение людей в необычных ситуациях, мемы как социокультурное явление, реакцию людей на различные виды рекламы в социальных сетях, проанализируйте интересные факты из истории, опишите социальный проект.

Например, в 2016 году победителем в номинации «Лингвистика и литературоведение» стала работа студентки факультета гуманитарных технологий Александры Тарковской, которая исследовала современную блогосферу как лингвистический феномен, а в 2017 году на основе проектной работы студента юридического факультета РосНОУ Игоря Дорофеева в РосНОУ был создан дискуссионный клуб.

Открытые обзорные лекции

Для лучшего понимания того, какие темы исследований наиболее актуальны, как формулировать гипотезы, ставить исследовательскую задачу и добиваться научного результата, в 2017 году будет проведена серия открытых обзорных лекций.

Дата и время

Тема лекции

Кто читает и где

Четверг, 5 октября

18:00 – 19:30

Формирование идей для проектов на стыке картографии и научных профилей (туризм, программирование, перевод, юриспруденция и др.)

Лаборатория данных DATAMAP (МИИГАиК)

704 аудитория

Вторник, 10 октября

16:00 – 17:25

Исследовательские работы студентов в гуманитарной сфере

Презентация с лекции (.pptx)

Е. Ю. Чилингир, кандидат культурологии, заведующая кафедрой РиСО РосНОУ

323 аудитория

Четверг, 12 октября

16:00 – 17:25

Российский туризм как объект научного исследования

А. И. Фролов, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой туризма и культурного наследия РосНОУ

503-1 аудитория

Четверг, 12 октября

16:00 – 17:25

Структура и практика разработки научных исследований в области экономических наук

Г. С. Дьякова, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики

Внимание! Лекция перенесена в 515 аудиторию

Четверг, 12 октября

16:00 – 17:25

У истоков научного творчества (научный аппарат психологического и психолого-педагогического исследования)

Э.В. Лихачева, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда

520 аудитория

Пятница, 20 октября

16:00 – 17:25

Методология и методы проведения экспериментального и квазиэкспериментального исследования

Р. А. Абдурахманов, кандидат психологических наук, доцент

306 аудитория

Пятница, 20 октября

17:30–19:00

Актуальные проблемы управления федеральной государственной собственностью

Р. А. Богдашкин, лауреат конференции молодых ученых «Сперанские чтения» в области частного права

420 аудитория

Ноябрь

Особенности и специфика проведения научно-педагогического исследования

(для магистров заочной формы обучения)

Т. А. Головятенко , заведующая кафедрой педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент

Для участия в лекции оставляйте заявку председателю СНО РосНОУ Светлане Бухвостовой (кабинет 324, Svetlana.b@rosnou.ru, группа СНО ВКонтакте).

Список лекций будет дополняться.


Не могу определиться с темой. Что делать?

Обратитесь к преподавателям, заведующему кафедрой, декану: они дадут совет и помогут сформулировать тему. Посетите открытые лекции преподавателей РосНОУ и лаборатории DATAMAP. Кстати, одна из лекций будет посвящена будущему гуманитарных наук. Полный список лекций будет опубликован на сайте позднее.

Как сказал Клод Адриан Гельвеций, знание некоторых принципов избавляет от необходимости знать множество фактов, — напоминает эксперт конкурса, руководитель департамента управления информацией РосНОУ Игорь Евгеньевич Мытько. — Самое важное, что студент может получить в университете, в том числе участвуя в конкурсах исследовательских проектов, — это понимание механизмов, приводящих в движение природные и социальные явления. Если вы эти принципы не усвоите, вам придётся бесконечно гнаться за всё возрастающим количеством фактов, пытаясь понять, что вокруг происходит.


Новость о начале конкурса

Дарья Рожкова


Советуем посетить
Поиск


Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2017 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика