РосНОУ против недобросовестной конкуренции в образовании

21 февраля 2017

16 февраля 2017 года Российский новый университет (РосНОУ) принял участие в круглом столе «Недобросовестная конкуренция в образовании», организованном городской газетой «Мой район».

Экспертами круглого стола стали ректор РГСУ Наталья Починок, проректор МФЮА по информационным технологиям Георгий Горшков, ректор МСИ Татьяна Никитина, и. о. проректора МГУПП по учебно-воспитательной работе Наталья Лабутина, директор Центра политологических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Павел Салин, заместитель директора Центра общественных проектов ГУУ Михаил Поляков, доцент РЭУ имени Г. В. Плеханова Ольга Рыкалина и другие. Российский новый университет представила руководитель пресс-службы РосНОУ Юлия Анненкова.

Главной темой круглого стола стали негативные комментарии на сайтах анонимных отзывов. Как выяснили корреспонденты «Мой район», некоторые вузы тайно открывают подобные сайты, чтобы создать о себе положительное впечатление за счёт очернения других университетов.

«Фейковые сайты оказывают влияние прежде всего на родителей, больше доверяющих печатному слову в силу привычки, — считает Павел Салин из Финансового университета при правительстве РФ. — Но эта информация уравновешивается другими видами печатной продукции — есть и деловые издания, и рейтинги, которые составляются самими изданиями, а не в сотрудничестве с каким-то вузом. Мнение серьёзных деловых изданий вкупе с мнением знакомых в конечном итоге перевешивает. Да и рынок вполне в состоянии регулировать сам себя, отсеивать вузы, уровень образования в которых низок».

В ходе круглого стола выяснилось, что негативные анонимки, с которыми вузы сталкиваются постоянно, в большинстве своем однотипные и безграмотные. И репутационные потери от них, по данным Департамента управления информацией Российского нового университета, минимальны.

«Мы опросили более 500 человек из числа поступивших в наш вуз в этом учебном году, и лишь 5% из них посещали такие сайты, — поделилась Юлия Анненкова, руководитель пресс-службы РосНОУ. — Если родитель или абитуриент хочет получить дополнительную информацию, он прежде всего посещает официальный сайт, группу в соцсетях, звонит в приёмную комиссию. Наши абитуриенты — дети конца девяностых, они имеют очень развитые навыки поиска нужной информации в интернете и её фильтрации, на анонимки они не реагируют. Но если в анонимном отзыве есть рациональное зерно, для нас это — сигнал».

Кроме того, по данным статистики РосНОУ, большинство абитуриентов ищет конкретную специальность, а не идут в определенный вуз. И в этом аспекте чрезвычайно важна позиция родителей, которые должны научить ребёнка разбираться в качестве информации.

«Я лично была свидетелем того, как в нашей приёмной комиссии горючими слезами рыдала девочка, которую родители отправляли обучаться на маркетолога, а она хотела поступать на юриспруденцию, — рассказала Ольга Рыкалина из РЭУ имени Плеханова. — У меня душа рвалась на части, мне хотелось, чтобы эта девочка стала хорошим юристом, а не посредственным маркетологом. Я призываю родителей слушать своего ребёнка, подбирать вуз по наличию интересующей его специальности, по близости к месту жительства, по стоимости обучения, но ни в коем случае не по каким-то анонимным отзывам».

Эксперты сошлись во мнении, что Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Москвы должны задуматься о создании Этической комиссии или Этического кодекса, которые бы позволили профессиональному сообществу консолидированно реагировать на случаи недобросовестной конкуренции в образовании.


Новости
Советуем посетить
Поиск


Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2018 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика