Двойной диплом: почему не нужно бояться нагрузки

Публикация руководителя пресс-службы РосНОУ Юлии Анненковой на портале «Мел»


Если набрать в поисковике запрос «двойной диплом», сайты вузов начнут соревноваться за места в топовой выборке. Для многих россиян получение диплома о высшем образовании ассоциируется с получением путевки в жизнь, а тут — сразу две путевки. Кроме того, многие ли из нас в 18 лет уже точно знали, чем будут заниматься всю жизнь? Двойной диплом подстраховывает от «на пятом курсе я понял, что не хочу быть…».

Однако получать два образования одновременно может быть довольно сложно физически, умственно и материально. Тем более что есть несколько возможностей получить второе образование параллельно с первым — учиться в одном вузе на двух специальностях, учиться по партнерской программе параллельно в еще одном российском вузе или уехать по направлению от своего вуза за рубеж. И в каждом случае перед студентом возникают свои сложности. Вознаграждаются ли они? Юлия Анненкова поговорила с людьми, выбравшими получение двух образований одновременно, о тонкостях получения второго диплома.

Вуз один, а диплома два

Кристина Лях (закончила Российскую таможенную академию по двум специальностям: экономика и управление на предприятии, юриспруденция).

«В учёбе, какое бы образование по счёту ни было, важен качественный подход»

— Для меня было важно, что эти специальности фундаментальны, они очень востребованы на практике. Поэтому и выбрала юриспруденцию как второе высшее, сочла, что это полезно — быть юридически грамотным человеком, способным правильно толковать и применять закон, разбираться с позиции права во всех тонкостях конкретной жизненной ситуации, принимать какое-либо управленческое решение, руководствуясь буквой закона. Пригодится в любой профессии и на любой занимаемой должности.

Совмещать учебу по двум специальностям, конечно, тяжело, времени на личную жизнь почти не оставалось. Последний год второго высшего я заканчивала уже работая. Но все получилось! Через неделю после сдачи двух государственных экзаменов и защиты диплома о втором высшем образовании я стала мамой. Дважды дипломированной мамой.

Я бы рекомендовала получать второе высшее параллельно с первым, главное — не в ущерб ему. В учебе, какое бы образование по счёту ни было, важен качественный подход, а иначе это просто трата времени и, что немаловажно, денег: по закону второе высшее только платно. Но мы, как студенты Академии, платили не очень много.

Двойной диплом мне дал (кроме, собственно, знаний) уверенность в себе. Я работала в финансовом отделе и одной из моих обязанностей была проверка государственных контрактов, работа с договорами, и в этой части мне очень пригодилось знание юриспруденции. А теперь я — государственной служащий и после декрета планирую продолжить службу в государственных органах России.

Два диплома одновременно

Анна Сударь (выпускница факультета гуманитарных технологий РосНОУ, по партнерской программе закончившая факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова).

«Совмещать было не очень тяжело, нужно просто организовать свою неделю»

— На третьем курсе я узнала, что Российский новый университет заключил с МГУ договор, по которому наши студенты старших курсов могут пройти обучение и получить диплом преподавателя иностранного языка. Программа была рассчитана на 2 года, нам предлагалось на 4-5 курсах проходить одновременно подготовку по двум направлениям: стать дипломированными переводчиками в стенах РосНОУ и получить ещё диплом МГУ с квалификацией «Преподаватель».

Сначала я сомневалась: мама всю жизнь была преподавателем испанского языка, а мне казалось, что нужно идти своим путем. Но поговорила с преподавателями, с друзьями, записалась — а потом поняла, что это было абсолютно верным решением.

Совмещать было не очень тяжело. Нужно просто продумать, организовать свою рабочую неделю, чтобы все успевать. Система модульная, если какую-то дисциплину заканчивают изучать, то экзамен по ней сдаётся сразу, а не откладывается до летней или зимней сессии. Это очень удобно: мы спокойно сдавали экзамены в РосНОУ, и они не совпадали по времени с аттестацией в МГУ. Главное — не откладывать всё на последнюю неделю или на последний день.

Можно сказать, что мое отношение к преподаванию это полностью изменило. Я успела поработать как переводчик в самых разных сферах, и долгие годы совмещала разные виды деятельности с преподаванием. А потом поняла, что это приносит наибольшее удовлетворение, в этой профессии я раскрываюсь.

Мой совет: если есть возможность, лучше попробовать. Многие приходят в преподавание позже, сложно в 21 год распланировать всю судьбу. А тут у тебя уже есть все необходимые для работы документы и нужная квалификация.

Второй диплом за рубежом

Леонид Левин (учился по программе двойных дипломов НИУ ВШЭи Европейской Школы Менеджмента (ESCP Europe) в Париже).

«Я бы посоветовал получать дополнительное образование за рубежом»

— В России ESCP не очень известна, но во Франции входит в число трех ведущих бизнес-школ и предлагает, с моей точки зрения, одну из наиболее удачных программ подготовки управленческих кадров в разнообразных областях бизнеса, широкие возможности международной мобильности (у lʼESCP 6 кампусов в Европе и программы сотрудничества с множеством университетов по всему миру), а также налаженные отношения с ведущими европейскими работодателями (банками, консалтинговыми компаниями, международными корпорациями и европейским стартап-сообществом).

Моя программа предполагала год обучения в Вышке на факультете менеджмента и 2 года учёбы во Франции (включая обязательную стажировку по специальности). Учёба в двух вузах практически не пересекалась: курсы, прочитанные в Вышке, были засчитаны в lʼESCP и наоборот. Единственное — пришлось защищать 2 магистерские диссертации, причём на разные темы, хотя сейчас, насколько мне известно, программы гармонизированы и студенты защищаются только в Париже.

После учёбы в Европе я работаю по специальности — консультирую на сделках по слияниям и поглощения (M& A) в международном инвестбанке. Зарубежное образование было очень полезно как с точки зрения приобретения необходимых практических знаний, так и с точки зрения развития определённой деловой культуры, опыта взаимодействия в международной команде. Я бы посоветовал ребятам, обучающимся экономическим и управленческим специальностям, получать дополнительное образование за рубежом: в наших вузах достаточно сильный профессорский состав с научным бэкграундом, но не хватает квалифицированных специалистов-практиков, которые сконцентрированы на карьере в бизнесе. В результате даже выпускники с хорошим багажом профильных знаний оказываются неподготовленными для работы по специальности.

Большую часть прикладных навыков и профессиональное чутье можно легко получить за пару лет в процессе работы, однако многие уважаемые работодатели в России (да и за рубежом) по-прежнему достаточно чувствительны к уровню и качеству образования начинающих специалистов.

К тому же зарубежное образование — это не только собственно сумма полученных знаний и навыков, но и ценный жизненный опыт, формирующий личный капитал и профессиональную сеть, необходимые для будущей карьеры. Я, например, выучил 2 языка за время учёбы во Франции.

Оригинал материала размещен на mel.fm


Советуем посетить
Поиск


Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2017 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

.

.