Экологическая лингвистика, диплом страны ЕС и сетевое образование

В 2018 году в программах подготовки бакалавров и магистров факультета гуманитарных технологий Российского нового университета произойдёт ряд изменений, направленных, в первую очередь, на развитие международного образовательного сотрудничества. О том, какие возможности университет готовит для абитуриентов 2018 года, рассказали декан факультета гуманитарных технологий Ольга Юрьевна Иванова и начальник управления международного сотрудничества РосНОУ Георгий Александрович Габриелян.

Иванова Ольга Юрьевна,
декан факультета гуманитарных технологий РосНОУ, кандидат культурологии, доцент.


Георгий Александрович Габриелян,
начальник управления международного сотрудничества РосНОУ

Реклама и связи с общественностью (магистратура)

Нововведения появятся практически во всех образовательных программах факультета гуманитарных технологий. Например, благодаря договорённостям с Новым болгарским университетом появится совместная магистерская программа по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Лингвистика (магистратура)

На базе наработок по грантам совместно с лабораторией «Русский язык в поликультурном пространстве» с учётом партнёрских договорённостей, которые у нас есть, в частности с Институтом русского языка имени Пушкина, будет развиваться программа «Теория и методика преподавания РКИ в цифровом образовании».

Мы продолжаем совместную образовательную программу с Ираном, и теперь магистратура «Россия и Иран: теория и практика межкультурного диалога» будет существовать не просто как образовательная программа, а как научно-исследовательская программа, которая станет решать конкретные исследовательские задачи. Дипломная работа магистрантов будет вырастать из конкретной тематики, причём тематику мы будем запрашивать у организаций, которые у нас являются компаниями-работодателями. Это посольства, торгово-промышленная палата, представительства, бизнес-структуры, Российско-Иранский форум и так далее. То есть, исследования, которые нужны, но на них не хватает времени, могут сделать наши магистры. Когда люди понимают, что они делают что-то реально нужное, они учатся с большей мотивацией. Похожий опыт уже есть у наших зарубежных коллег.

Новый профиль — «Экологическая лингвистика»

Профиль «Экологическая лингвистика» предполагает преподавание всех дисциплин на английском языке. Экзамены для абитуриентов магистратуры будут полностью соответствовать требованиям регулирующих организаций, вопросы будут касаться основ языкознания. В комплексный экзамен включены элементы теории языка, межкультурной коммуникации, психолингвистики и так далее. Мы адаптируем эти вопросы под специфику программы, особенно с учётом того, что поступать будут и ребята из России, и абитуриенты из других стран. Мы надеемся, что «Экологическая лингвистика» станет нашим основным профилем.

«Экологическая лингвистика» — это не «экология лингвистики» и не «лингвистика в экологии». Это то, что лежит в основании термина «экология» (от древне-греческого οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — обустройство своего дома, страны, мира с точки зрения языка. Это проблемы в том числе и витальности языка (его способности к дальнейшему развитию, изменению или сохранению структурных и, главным образом, функциональных качеств), и проблемы информационной безопасности в контексте применения языковых средств.

Если мы ставим вопрос о сохранении витальности языка, то магистр, прошедший обучение по этой программе, сможет организовывать всё, что связано с сохранением языка. Любого. Языка как явления. То же самое с точки зрения информационной безопасности, всего, что связано с информационными технологиями в области лингвистики.

Программу по эколингвистике предполагается вести в сетевой форме, но это не просто дистанционно. Когда мы говорим «сеть», мы имеем в виду некий виртуальный консорциум нескольких вузов, которые являются партнёрами в образовательном процессе. Это может быть консорциум на уровне вузовского объединения, а у нас будет консорциум на уровне образовательной программы. Во что это выльется в перспективе, сейчас сказать трудно. Мы надеемся, что начнём с одной программы, которая может реально объединить много интересных людей, которые готовы в этой программе участвовать. Возможно, потом это выльется в какой-нибудь сетевой вуз на базе РосНОУ.

Переговоры с вузами, готовыми сотрудничать, идут давно. Во-первых, это Тираспольский университет, во-вторых, Новый болгарский университет, затем вузы из Индии (JIS Group). С индийскими партнёрами вообще большие планы, мы будем открывать лингвистическое направление в формате языковой школы, которая призвана привлечь внимание к изучению языков. В Индии несколько закостенелая система, какие-либо языки, кроме английского, индийцы изучают достаточно неохотно (хотя и с английским языком есть проблемы). Мы начнём с русского языка и, как продолжение, будет как раз программа по лингвистике.

Образование в эпоху цифровой экономики стирает границы, по-другому эта программа и не может быть устроена — только в форме очно-дистантного обучения с эффектом присутствия, который достигается через систему вебинаров. У нас есть преподаватели, которые работают в разных программах, в разных университетах, и с которыми мы уже работали в рамках отдельных дисциплин по такой системе.

Предварительный интерес к эколингвистике очень большой: у нас даже есть абитуриенты, которые не стали поступать в прошлом году и отложили поступление на год — специально, чтобы попасть на эту программу.

Социальная работа (бакалавриат)

По направлению подготовки бакалавров «Социальная работа» создана программа, которая предполагает выдачу двойного диплома — нашего и университета в Градец Кралове. Абитуриенты сдают наши классические испытания (ЕГЭ) и поступают на эту программу, где, в числе прочего, будут дисциплины по выбору, которые чешская сторона станет давать на английском языке. Возможно, мы придём и к изучению чешского языка, так как они в этом заинтересованы и даже готовы учить чешскому бесплатно. Подход чешской стороны крайне серьёзный. Они настроены на то, чтобы студенты нашего бакалавриата учились потом в их магистратуре.

Поступающие на социальную работу должны быть готовы как минимум к большому количеству английского языка в программе, к изучению отдельных дисциплин полностью на английском языке, к возможности изучения чешского языка, к большому количеству практики в Чехии.

У РосНОУ есть ещё один партнёрский вуз — университет Салема (США), который тоже заинтересован в том, чтобы наши студенты проходили у них практику. Кроме того, в университете Салема есть дополнительные курсы, которые могут насытить эту программу. Мы хотим связать подготовку бакалавров с научными исследованиями, совместно, например, с институтами мозга, старения, и, конечно, с коммуникативистикой. У нас, к сожалению, пока это всё не очень развито.

Наши ребята получат параллельно с российским чешский диплом, а это диплом страны Евросоюза, который валиден без всяких дополнительных проверок во всей Европе.

Социальная работа входит в десятку самых конкурентоспособных профессий, в том числе и потому, что в Европе достаточно остра проблема старения населения. Это одна из немногих профессий, которая целиком нацелена на то, чтобы решать проблемы человека, и которая очень котируется на Западе. Это работа не только в государственной структуре, но и в благотворительных и общественных организациях, это высокие зарплаты, это современные средства обустройства рабочего процесса.


Полезно знать
Советуем посетить
Поиск


Телефоны:
+7 (495) 925-03-88 
Электронная почта:
info@rosnou.ru

Редакция сайта

© 2006-2018 Российский новый университет


Cоздание сайта и продвижение сайта от —
Система управления контентом (cms)
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика