Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России — локомотив экономики страны. Экономика стремительно меняется, основополагающая роль ТЭК в ней остается неизменной. В нынешних условиях обеспечение энергобезопасности страны становится стратегически важным. Отрасль нуждается в специалистах с высоким уровнем технической подготовки, со специальными знаниями и актуальными навыками.
Кафедра электроэнергетики и электротехники осуществляет подготовку конкурентоспособных профессионалов, способных решать задачи, которые стоят перед топливно-энергетическим комплексом России. Уровень и система подготовки студентов полностью соответствует запросам отрасли.
Кафедра является одной из самых молодых в вузе, реализует направление подготовки бакалавриата 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника, профиль: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений; формы обучения — очная и заочная.
В процессе обучения студенты осваивают технические средства и методы для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления её потоками, разработки и изготовления элементов, устройств и систем, реализующих эти процессы. Будущие специалисты способны оснащать и поддерживать энергосистемы, проектировать и эксплуатировать любые электроэнергетические и теплоэнергетические установки, вне зависимости от типа используемого энергоресурса (энергетические естественные потоки, нетрадиционные схемы электро- и теплогенерации).
У истоков создания кафедры стояли профессора и доценты РосНОУ, признанные авторитеты в области технических наук. В настоящее время на кафедре 11 научно-педагогических работников, среди них 2 доктора наук, профессора, 8 кандидатов наук, доцентов и старший преподаватель. Профессорско-преподавательский состав кафедры ведёт активную научно-исследовательскую работу (НИР), направленную на изучение актуальных проблем ТЭК России; электро- и теплоснабжение; применение возобновляемых источников энергии; энергосбережение и повышение энергоэффективности систем электро- и теплоснабжения, охрану окружающей среды и противодействие изменению климата, импортозамещение, научно-техническую и инновационную деятельность энергетических компаний, социальную сферу и развитие человеческого капитала.
Доцент кафедры электроэнергетики и электротехники, кандидат технических наук
Москва, ул. Радио, д. 22, каб. 605
+7 (495) 925-03-73
Кафедра располагает достаточной базой для выполнения таких исследований, она оснащена современным оборудованием, которое постоянно модернизируется и обновляется. Результаты НИР систематически внедряются в учебный процесс, на их основе совершенствуются учебно-методические материалы, разрабатываются дополнительные темы учебных программ. Они также находят отражение в докладах Международных научно-практических конференций, публикациях в ведущих отечественных и зарубежных изданиях, монографиях, учебниках и учебных пособиях.
Выпускники кафедры становятся успешными и высокооплачиваемыми специалистами, они могут работать на электрических станциях, в энергоснабжающих организациях, в службе главного энергетика промышленных предприятий, в энергосбытовых компаниях, на предприятиях, эксплуатирующих системы электроснабжения, в технопарках, проектных и научных организациях.
К выпускникам нашего университета проявляют интерес коммерческие и государственные структуры, такие как: ОАО «Московская объединенная энергетическая компания», ОАО «Силовые машины», ОАО «Концерн Росэнергоатом», ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», ОАО «Мосэнергосбыт», ПАО «Газпром», Электроизмерительная лаборатория ООО «Олимп 02», Электротехническая компания «Лаб-электро».
— Энергетические специальности заслуженно пользуются стабильно высоким интересом, а специалисты-энергетики — спросом на рынке труда. Наши выпускники смогут работать в электрогенерирующих и электросетевых компаниях, службах главного энергетика предприятий и организаций, энергосбытовых компаниях, в организациях, занимающихся проектной деятельностью.
В планах кафедры — расширение базы лучших практик путём заключения долгосрочных договоров с партнёрами и работодателями, обновление парка научно-технического оборудования для выполнения лабораторно-практических занятий, широкое внедрение мультимедийных технологий в образовательный и научный процессы, переход к непрерывному профессиональному образованию на основе единой информационно-образовательной среды.