Заведующая кафедрой: Татьяна Альбертовна Головятенко, доцент, кандидат педагогических наук.
Кафедра педагогики — одна из старейших в университете, организована в 1998 году. У её истоков стояли академик В. А. Сластёнин, профессор И. Н. Андреева, профессор С. И. Денисенко. В 2013-м кафедра была переименована в кафедру педагогического образования.
Сегодня на кафедре работают авторитетные в научно-академическом сообществе учёные, имеющие многолетний опыт практической педагогической работы: Л. С. Подымова, Л. Б. Шнейдер, М. А. Семёнова, Т. А. Головятенко, Е. И. Юдина, М. А. Полякова, М. И. Макаров.
Кафедра обеспечивает подготовку студентов по образовательной программе 44.03.01 «Педагогическое образование», также по направлению «Социальная работа», профиль «Социальная работа с различными группами населения».
В 2021 году кафедра прошла профессионально-общественную аккредитацию, получив экспертное заключение о соответствии образовательной программы 44.03.01 «Начальное образование» требованиям рынка труда и профессиональному стандарту 01.001 «Педагог, воспитатель, учитель (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)». (свидетельство № П-306.21 о профессионально-общественной аккредитации сроком на 5 лет, выдано Межотраслевым аккредитационным советом и Профаккредагентством).
Будущие педагоги изучают, помимо основных дисциплин, методики преподавания, технологии сотрудничества педагога и родителей, театральную педагогику, основы информатики, деловой английский. Обязательной является практическая подготовка студентов — практики и стажировки в образовательных учреждениях различного типа, летних оздоровительных лагерях.
Преподаватели систематически проводят мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности будущих педагогов: конкурсы педагогического мастерства, всероссийские форумы вожатых, научно-практические конференции, тренинги личностного роста, общения, лидерства. В учебном процессе активно используются инновационные методики: «Авторская методика преподавания детской изобразительной деятельности и техника работы с природными материалами в начальных классах» (М. А. Семёнова), «Авторская методика творческого саморазвития личности» (Е. И. Юдина); мастер-класс «Образование и карьера» (Л. Б. Шнейдер); мастер-класс «Технология разработки основных и дополнительных образовательных программ (М. А. Полякова).
С целью привлечения студентов к научным исследованиям преподаватели кафедры формируют учебно-исследовательские группы, организуют научные кружки. В кружке «Актуальные проблемы в области современного образования», под руководством Т. А. Головятенко, студенты проводят исследования по вопросам реализации ФГОСов третьего поколения в начальном образовании, освоения инновационных образовательных технологий в решении педагогических задач. Для формирования профессионального портфолио и публикационного портфеля студенты под руководством научных руководителей ежегодно выступают на всероссийской научно-практической конференции «Образование и педагогическая наука в XXI веке» и публикуют статьи в сборнике конференции.
Благодаря такой основательной теоретической и практической подготовке выпускники приглашаются на работу в ведущие образовательные учреждения дошкольного, начального и основного, а также среднего общего образования.
Заведующий кафедрой педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент
Москва, ул. Радио, д. 22, каб. 314
+7 (499) 608-88-25 (вн. 466)
— В планах развития кафедры — применение современных технологий обучения, наращивание кадрового потенциала, создание условий для того, чтобы у обучающихся формировались универсальные и профессиональные компетенции.
Планируем также развивать практико-ориентированную составляющую образовательного процесса, расширять пространство социального партнёрства, вырабатывать формы взаимодействия с потенциальными работодателями. Ещё в планах — создание системы мониторинга востребованности выпускников, системы оценки качества образовательных услуг.