Затем лектор перешёл к задачам с простыми числами, не решённым со времён древних греков. Он отметил, что с этими числами связана львиная доля загадок математики, и доказал старейшую из нерешённых задач — теорему Евклида.
Надо отдать должное Алексею Савватееву: суть сложных формул он стремился донести максимально понятным языком, по ходу напомнил доказательства Ширельмана и Виноградова, в рассуждениях использовал метод «от противного» («Любое достаточно большое нечётное число либо само простое, либо сумма трёх простых. Допустим, это не так…«). Такой метод позволяет логическим путём дойти до верного утверждения.
Если лектор замечал, что зал в растерянности, то давал подсказки и старался объяснить материал на простых примерах.
Завершилась лекция разбором задач с совершенными числами. Математик предложил залу назвать такие числа, попытаться найти все их делители и их суммы.
В заключение он сказал, что ни одно нечётное совершенное число не известно науке и компьютеру. Не известно и об их отсутствии.
Лекция вызвала у студентов вопросы, которые были заданы в конце мероприятия. В частности, лектор ответил на вопросы, почему на ноль делить нельзя, и всем ли нужна математика: