О
П
Д
Т
М
К

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Новые медиа

Бакалавриат

Паспорт направления

Направление подготовки:
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Образовательная программа:
Новые медиа

Выпускающая кафедра:
Кафедра рекламы и связей с общественностью

Получаемая квалификация:
Бакалавр

Формы обучения:
Очная, заочная

Консультация приёмной комиссии

Образовательная программа бакалавриата «Новые медиа» разработана с учётом потребностей рынка в этой сфере. При обучении будущих пиарщиков уделяется внимание как изучению теоретических аспектов профессии, так и отработке на практике умений и навыков, необходимых сотрудникам (специалистам) коммуникационных подразделений компании: PR-менеджеру, бренд-менеджеру, SMM-менеджеру, контент-менеджеру.

О программе «Новые медиа»
Какие знания и навыки я получу?

В рамках образовательной программы применяются активные формы обучения: тренинги, мастер-классы со специалистами-практиками, экскурсии, выездные занятия. Представители работодателей, руководители и начальники отделов PR-агентств проводят мастер-классы, принимают студентов на практику, а выпускников — на стажировки.

Акцент в программе делается на продвижение компании, продукта или услуги с помощью коммуникационных средств, появившиеся в связи с развитием цифровых технологий. К ним относят различные формы коммуникации и обмена сообщениями, ставшие возможными благодаря распространению персональных компьютеров, смартфонов и интернета. Это не только электронные СМИ, но и блоги, социальные сети, мессенджеры, компьютерные игры и т. д. Для этого студенты изучают специфику копирайтинга в социальных сетях, особенности целевых аудиторий и планирования контента в зависимости от типа социальной сети, программ дизайна и монтажа, предназначенных для работы в соцсетях, инструменты продвижения в различных социальных сетях. Кроме того, студенты изучают все аспекты практики связей с общественностью, репутационного менеджмента, имиджа компании.

В рамках изучения дисциплины «Медиаанализ и медиапланирование студенты получают дополнительную квалификацию, осваивая работу с автоматической системой мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа. Доступ к системе предоставляет её разработчик — компания «Медиалогия». После обучения студенты проходят тестирование и получают сертификаты специалистов в области мониторинга и анализа СМИ уровня «Эксперт» или «Гуру».

Студенты участвуют в работе научных кружков, в исследовательских проектах кафедры рекламы и связей с общественностью, в профильных конференциях и конкурсах. Студенты РосНОУ — лауреаты Всероссийского конкурса студенческих изданий и молодых журналистов «Хрустальная стрела», международного межвузовского конкурса Digital Praktika, Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью, рекламы и медийных технологий «Хрустальный апельсин».
Также предусмотрена возможность участия в работе студенческого медиацентра и лаборатории бизнес- и медиакоммуникаций.

Бакалавры образовательной программы «Новые медиа» владеют коммуникативными навыками, навыками написания текстов, дизайна, организации мероприятий, креативного подхода к поставленной задаче. Выпускники умеют создавать бренды, имидж, помогают выделиться среди конкурентов, не дают «утонуть» в кризис, организуют PR-сопровождение выхода на рынок новых продуктов.

Количество мест, сроки и стоимость обучения в 2025 году
Очная
Мест по грантам — 1
Платных мест — 30
Срок обучения — 4 года
256 000 ₽ в год
Заочная
Платных мест — 15
Срок обучения — 4 года 6 месяцев
108 000 ₽ в год
Вступительные испытания

Вступительные испытания на 2025/26 учебный год

Обязательные
Обществознание
Минимальный балл:
- платное: 42
Русский язык
Минимальный балл:
- платное: 36
На выбор
История
Минимальный балл:
- платное: 32
Иностранный язык
Минимальный балл:
- платное: 22
Литература
Минимальный балл:
- платное: 32
Информатика
Минимальный балл:
- платное: 40

Проходные баллы прошлых лет

Ключевые дисциплины учебного плана

1 курс

  • Введение в профессию
  • Основы журналистики
  • Работа с медиатекстами
  • Мировая и отечественная культура и искусство
  • Риторика
  • Учебная практика: профессионально-ознакомительная практика (2 недели)

2 курс

  • Теория рекламы
  • Интертекст и библиографическая культура
  • Основы теории коммуникации
  • Профессиональная этика
  • Психология общения
  • Производственная практика: профессионально-творческая практика (6 недель)

3 курс

  • Практика связей с общественностью
  • Репутационный менеджмент
  • Социальные сети как средства коммуникации
  • Медиамаркетинг
  • Производственная практика: профессионально-творческая практика (6 недель)

4 курс

  • Медиаанализ и медиапланирование
  • Продвижение медиа-проектов в Интернете
  • Имидж компании
  • Интернет-ресурс: управление разработкой и развитием
  • Производственная практика: преддипломная практика (6 недель)
Официальные документы образовательной программы (2025)

Новые медиа

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Форма обучения Описание образовательной программы Учебный план Календарный учебный график Аннотации рабочих программ Рабочие программы учебных дисциплин Практики Методические и иные документы Исп. ЭО и ДОТ
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Высшее образование – бакалавриат
Очная
Заочная
Новые медиа
Очная
Заочная
Очная
Заочная
Очная
Заочная
6
Методические и другие материалы
6 файлов
2.1 Мб
pdf
Методические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Медиамаркетинг»
239.3 Кб
pdf
Методические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Теория рекламы»
236.5 Кб
pdf
Методические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Теория связей с общественностью»
229.5 Кб
pdf
Фонд оценочных средств
966.5 Кб
pdf
Рабочая программа воспитания
237.2 Кб
pdf
Календарный план воспитательной работы
228.7 Кб
Нет
Получаемые навыки

Soft skills 

  • Креативное мышление
  • Творческое мышление
  • Коммуникация
  • Ответственность
  • Решительность
  • Умение работать под давлением и тайм-менеджмент

Professional skills/Hard skills 

  • Выстраивание коммуникаций бренда
  • Разработка креативных PR-предложений
  • Создание информационных и рекламных текстов
  • Продвижение малого бизнеса в соцсетях
  • Создание и поддержание брендов, имиджа и репутации
  • Осуществление информационного сопровождения деятельности организаций
  • Обеспечение PR-поддержки выхода на рынок новой компании
  • Организация антикризисного PR фирмы
Будущие профессии
  • Пресс-секретарь
  • Специалист по рекламе
  • PR-менеджер
  • SMM-менеджер
  • Контент-менеджер
  • Маркетолог
  • Event-менеджер
  • Копирайтер
  • Бренд-менеджер
  • Медиапланер
  • Таргетолог
  • Исследователь рынка (аналитик)
  • Креативный директор
  • Видео-продюсер/контент-мейкер
Документы об образовании

По окончании РосНОУ выпускники получают диплом государственного образца, утверждённый Министерством образования и науки РФ.

Основной диплом

Образец диплома о высшем образовании

Дополнительное образование *

Программы дополнительного профессионального образования

Европейский диплом

Образец диплома о высшем образовании европейского образца

*Студенты РосНОУ имеют возможность получить несколько дипломов: один — о высшем образовании, другой — о дополнительном образовании (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке).
При этом студентам, совмещающим обучение по основной образовательной программе с программой дополнительного профессионального образования (ДПО) с применением дистанционных технологий, предоставляется скидка в размере 50%.

Практика

Практика является обязательной частью учебного плана и проходит в конце каждого учебного года, начиная с 1 курса на очной форме обучения и со 2 курса на заочной.

За годы работы кафедры сложилась своя база практик куда студентов с удовольствием берут, а они могут там получить реальные полезные навыки по своей профессии, и даже получить предложение остаться там на работу. Кафедра поощряет инициативу студентов в самостоятельном выборе места практики, по запросу в организацию направляется официальный запрос от вуза с просьбой взять студента в конкретное выбранное им место. 

Специалисты считают, что начинать работать лучше в агентстве, а не в компании. У агентства более разнообразный спектр проектов и клиентов — можно проверить себя, что лучше получается, что интереснее, куда «тянет». В агентстве обычно молодежный коллектив, в котором не так страшно высказывать свои безумные идеи, возможность наблюдать за работой других помогает выработать свой стиль. Это позволит обзавестись нужными связями, сориентироваться в отрасли и выбрать себе направление по вкусу, а в дальнейшем получить более высокооплачиваемую работу в компании.

Поэтому база практик включает в первую очередь именно рекламные и пиар-агентства.

1 курс
Учебная практика: профессионально-ознакомительная практика (2 недели)

2 курс
Производственная практика: профессионально-творческая практика (6 недель)

3 курс
Производственная практика: профессионально-творческая практика (6 недель)

4 курс
Производственная практика: преддипломная практика (6 недель)

База практик
Новости образовательной программы
Контакты
Институт бизнес-технологий
Москва, ул. Радио, 22, кабинет 212

Часы работы: c 8:30 до 21:30

Кафедра рекламы и связей с общественностью
Москва, ул. Радио, д. 22
Получи консультацию приёмной комиссии
Отдел по работе с абитуриентами

ПН–ЧТ 9:00–18:00;
ПТ 9:00–17:00;
СБ 10:00–15:00

Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить