О
П
Д
Т
М
К

Специальное (дефектологическое) образование

Магистратура

Срок обучения

2 года - очная

2 года 4 месяца - заочная

Количество мест

5 мест - очная (бюджет)

5 мест - очная

30 мест - заочная

Аккредитация

Государственная аккредитация

Диплом об образовании
и о квалификации образца, установленного Министерством науки и высшего образования РФ (государственный диплом)

Дефектолог — одна из самых востребованных профессий современности.

Это специалист, который оказывает квалифицированную коррекционно-педагогическую и психолого-педагогическую помощь детям раннего, дошкольного и школьного возраста, а также взрослым с ограниченными возможностями здоровья.

Выпускник магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» владеет профессиональными компетенциями в области диагностической  и коррекционно-педагогической работы, современными технологиями психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

20944983
Выпускники магистратуры РосНОУ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» умеют:

диагностировать особенности развития и осуществлять комплексное сопровождение лиц с ОВЗ

контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования

проектировать в сотрудничестве с педагогами и реализовывать адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, программы социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического  изучения

разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы и проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками

внедрять психолого-педагогические технологии выявления и коррекции нарушений развития, решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями -дефектологами, учителями-логопедами)

организовывать совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции недостатков, выявленных в психическом развитии детей и обучающихся, нарушений социализации и адаптации

консультировать лиц с ОВЗ, родителей, законных представителей детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ

использовать современные техники и приёмы  коррекционно-развивающей работы и психологической помощи

создавать коррекционно-развивающую и образовательную среду для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Будущие профессии:
  • учитель-дефектолог

  • учитель-логопед

  • педагог-психолог в образовательных организациях для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительные квалификации:
  • учитель-дефектолог

  • педагог-психолог для работы с детьми с ОВЗ

  • тьютор (специалист, который сопровождает процесс обучения лиц с ОВЗ)

  • социальный педагог

  • учитель начальных классов для обучающихся с ОВЗ (ресурсные классы)

Ключевые дисциплины учебного плана:

  • Сравнительная специальная педагогика;
  • Актуальные проблемы инклюзивного образования;
  • Психологическая диагностика и коррекция развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Формирование коммуникативно-речевых компетенций у лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Артпедагогические технологии реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном процессе применяются логопедические технологии, песочные техники, артпедагогические техники, игровые технологии, аудиовизуальные мультимедийные технологии, выездные занятия в специальных (коррекционных) образовательных организациях, подшефном Сергиево-Посадском доме-интернате слепоглухих для детей и молодых инвалидов.

Студенты Института психологии и педагогики РосНОУ, обучающиеся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», участвуют в работе НЭСО «Логоклуб», во Всероссийской конференции по трудовому обучению учащихся с ОВЗ для сферы агропромышленного комплекса, Всероссийской научной конференции «Центральные механизмы речи», Всероссийском съезде дефектологов, межвузовской научно-практической конференцией «Образование и педагогическая наука в XXI веке: проблемы, тенденции, перспективы развития».

Места практики
  • ГБОУ г. Москвы «Школа № 654 им. А.Д. Фридмана»;
  • ООО Центр развития ребенка «Росток»;
  • ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 991»;
  • ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73»;
  • ГБОУ г. Москвы «Школа Новокосино»;
  • ГБОУ г. Москвы «Школа № 1321 «Ковчег».
Отзывы студентов и выпускников
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений