О
П
Д
Т
М
К

Елена Чилингир: «Связи с общественностью будут востребованы, пока важна репутация»

20 декабря 2021
EN
30 лет — полёт нормальный. К юбилею Российского нового университета
Как сделать эффективную рекламу и наладить коммуникации с общественностью? О профессии, востребованной в любой организации, позволяющей вырваться из рутины и расширить сознание, рассказывает заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью Елена Чилингир.

Кто вы по образованию?

— Инженер-физик; психолог-консультант

Какой вуз окончили? В каком году?

— МФТИ, 1989; Институт практической психологии и психоанализа, 2000

В каком году стали сотрудником РосНОУ? 

— В 2004.

Елена Юрьевна_удачное фото_2

Вы работаете здесь уже 17 лет. Почему?

— Нашла своё место в жизни.

Где работали до РосНОУ?

— Где я только не работала до РосНОУ! В двух вузах (МФТИ, ВШЭ), трёх PR-агентствах (Фонд эффективной политики, Межведомственный аналитический центр социальных инноваций, «Имиджленд»), двух издательствах («КоммерсантЪ», «Открытые системы»), также сотрудничала с издательствами «Время» и «Просвещение».

—Как узнали о РосНОУ?

— О РосНОУ я знала буквально с момента его основания. В начале 1990-х я тогда работала в МФТИ и заметила, что раз в неделю сотрудники кафедры не выходят на работу. Оказалось, в этот день они ездят преподавать в РосНОУ. На кафедре сказали: наш выпускник Владимир Зернов какой-то новый университет основал.

— До РосНОУ вы работали только в государственных вузах. Не страшно было переходить в частный вуз?

— Нет, наоборот. Больше свободы для самореализации.

— Как складывалась ваша карьера в РосНОУ?

— Я пришла на должность заместителя директора учебно-методического центра «Медиаконсалтинг и современные политтехнологии». Факультета, студентов ещё не было. Мы занимались исследованиями и коррекцией внешнего и внутреннего имиджа РосНОУ. Параллельно я участвовала в подготовке документов для получения лицензии на новую специальность — связи с общественностью. И в 2006 году, когда набрали на пиар первых студентов (25 очников и 17 вечерников), перешла работать на новый факультет гуманитарных и медиатехнологий, где заняла должность заместителя декана — сначала по воспитательной работе без учебной нагрузки, потом с учебной нагрузкой. Постепенно полностью перешла в образовательный процесс и стала заведующей кафедрой.

— Отношение общества к частным вузам за полтора десятилетия изменилось? Если да, то в какую сторону?

— Я мониторю имидж негосударственных вузов в СМИ с 2004 года — сначала сама, а в последние годы с помощью студентов — и хорошо вижу, что отношение заметно улучшилось. 

IMG_8769
IMG_3112.CR2
Чилингир ЕЮ 5
Оголтелой критики («В частных вузах ничему не учат!», «Это „фабрики“ по выдаче дипломов!») уже нет.

Может потому, что количество негосударственных вузов в России существенно снизилось (надеюсь, именно «фабрики» закрыли в первую очередь). За это время частным вузам удалось укрепить свой имидж. Не последнюю роль в этом сыграло появление в частных вузах бюджетных мест — если государство оплачивает подготовку специалистов в негосударственном вузе, то чем он отличается от государственного?

— Вы заведующая кафедрой рекламы и связи с общественностью. Рекламщиками становятся или рождаются? Какой специалист по рекламе будет всегда и везде востребован. Ваше направление подготовки ещё долго будет востребованным?

— Рекламщиками становятся, это профессия, которой можно научить.

Всегда востребованным будет специалист, который готов учиться новому.

Это подтверждают и работодатели: не страшно, если выпускник чего-то не знает, главное, чтобы он был готов учиться.

Реклама будет востребована, пока существует торговля, связи с общественностью будут востребованы, пока важна репутация. То есть всегда (улыбается...).

— Какие предметы читаете?

— Бакалаврам по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» — «Введение в профессию» (1 курс), «Интертекст и библиографическая культура» (2 курс), «Тенденция развития современных СМИ» (3 курс), «Медиаанализ и медиапланирование» (4 курс), бакалаврам по направлению подготовки «Издательское дело» — «Реклама книги».

— Студенты тогда и сейчас чем-то отличаются? Если да, то чем?

— И раньше, и сейчас у каждой группы свое лицо. Есть группы дружные, в них студенты мотивируют друг друга, знания распространяются не только от преподавателя к студентам, но и от студента к студенту. Преподавать в таких группах легко и приятно. А есть группы индивидуалистов. Вроде и ребята не глупые, но как будто постоянно конкурируют друг с другом. С таких занятий выходишь обессиленная, даже если результаты неплохие. Мне повезло, в 2007 году, когда я начала преподавать, мне попалась дружная группа, и это помогло с минимумом стресса войти в новый для меня вид деятельности, которого я раньше боялась до жути.

— Что самое любимое в работе?

— Научные конференции. Это очень расширяет сознание, позволяет вырваться из рутины.

— Что, наоборот, больше всего бесит.

— Формальный подход. Когда не правила для людей, а люди для правил.

— Если бы не преподавание и руководство кафедрой, чем бы вы занимались?

— Наукой.

— Любимое место в РосНОУ.

— Департамент управления информацией. Это место творческой силы. Здесь рождаются новые идеи, проекты, здесь прекрасная рабочая атмосфера. Сюда тянутся самые активные из моих студентов, проходят практику, работают на полставки, совмещая с учёбой, некоторые даже остаются здесь после получения диплома.

— Ваши пожелания РосНОУ к его 30-летию.

— Желаю сплочения в единый преподавательско-студенческий коллектив, объединённый общей целью — повышение уровня образованности, осознанности и критического мышления в стране.

Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить