Участники стартап-акселератора «Супер» прошли тренинги «Командное взаимодействие и роли внутри проектной команды».
Стартап-акселераторы «Супер» — образовательные интенсивы, где можно с нуля создать свой стартап. Программа реализуется РосНОУ совместно с Корпорацией 1Т в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
В каждом тренинге поучаствовало по четыре офлайн-команды, и одна сборная команда присоединилась через Zoom, онлайн-участники тоже могли выступать перед офлайн-аудиторией. Команда — это один из самых ценных активов стартапа. Самая известная модель командных ролей создана доктором психологических наук Рэймондом Бэлбиным, эту модель изучили на занятии студенты РосНОУ. Модель работает во всех сферах. В IT-командах тоже необходимо четкое распределение ролей и ответственности.
— Эксперты рассказали студентам, как сформировать сбалансированную команду для максимально продуктивной работы над проектом и распределить в ней роли так, чтобы каждый участник мог использовать свои сильные стороны и вносить ощутимый вклад в развитие проекта. Это необходимо для реализации стартапа, возможности коллектива больше, чем сумма возможностей отдельных участников, они работают быстрее и эффективнее.
Алексей Костин
спикер акселератора
Участники тренинга научились пользоваться матрицей RACI, или матрицей ответственности, узнали о правилах участия в дискуссиях и о том, какую роль в команде может играть каждый из них.
— Руководитель моей группы посоветовал мне прийти на занятие, и мне была важна информация этого тренинга. Думаю, в будущем я буду более организованным в своей профессиональной деятельности.
Виктор Эстабан Мартинез-Агиляр
3 курс, Институт бизнес-технологий
— Пришел я сюда потому, что я должен развиваться во всех сферах. В первую очередь, я считаю необходимым развивать в себе командные навыки, работу в группе и стараться проявлять лидерские качества.
Кирилл Веркунен
3 курс, Институт бизнес-технологий
Студенты активно участвовали в практических упражнениях: узнавали о том, что дается сложнее всего, компенсировали эти сложности, придумывали проекты и доказывали их целесообразность, воссоединялись и распределяли должностные обязанности. Это помогло лучше понять важность эффективного коммуникативного процесса и сотрудничества внутри команды. Они также смогли развить навыки управления временем и организации работы.