Я училась в колледже книжного бизнеса в родном Саратове. Затем решила получать высшее образование по тому же профилю и поступила в Институт бизнес-технологий РосНОУ на направление подготовки «Издательское дело».
В своём городе работала в нескольких журналах графическим дизайнером, в последнем издании совмещала эту должность с позицией редактора. В РосНОУ училась на заочном отделении: совмещала учёбу с работой, получала теоретические знания в вузе и сразу закрепляла в офисе на практике.
В процессе поиска постоянной работы получила много отказов: оказалось, что без рекомендаций устроиться на хорошее место в топовом издательстве непросто. Помогла Анна Феликсовна Гершанова, доцент кафедры русского языка и издательского дела РосНОУ. Она написала нужную рекомендацию издательству АСТ, и меня пригласили не только они, но несколько других редакций.
Помогли знания основ редактуры, корректуры и экономики. На месте современных студентов я бы делала акцент на эти предметы.
Редакторской и корректорской работой приходится заниматься каждый день. А если ты устраиваешься на должность редактора или младшего редактора издательства, необходимо рассчитывать и бюджет книги, и зарплаты внештатных сотрудников.
Очень хотелось бы, чтобы на занятиях мы придумывали дизайны обложек, искали в книгах ошибки вместе с преподавателями, занимались редактурой художественных текстов. Многие преподаватели работают в издательствах: можно брать отрывки книг, готовящихся к выходу, и предлагать студентам на занятиях попробовать себя в роли редакторов, предложить автору что-то добавить, убрать, изменить.
Не хватило творческих заданий и знакомства с «внутрянкой». Понимаю, мы — заочное отделение, но хотелось бы, чтобы времени заочникам уделяли больше, знакомили с тонкостями и трудностями профессии на предприятии. Было бы реально круто во время учёбы приехать в какую-нибудь типографию хотя бы на экскурсию. В издательстве АСТ, где я работаю сейчас, начальство регулярно знакомит нас и с новыми типографиями, и с новыми технологиями.
Будущему издателю будет очень полезен предмет «Деловое общение». Авторы — народ капризный, причём новички ещё в большей степени, чем мастодонты. Автор может быть очень интересным человеком, но при общении с ним нужно включать дипломатичность, чтобы сотрудничество сложилось и приятное послевкусие от коммуникации осталось у обеих сторон.