Участники обсудили тенденции, достижения и инновационные технологии.
22 и 23 октября состоялась научно-практическая конференция «Речь и коммуникация в образовательном процессе: тенденции, достижения, инновационные технологии».
В конференции приняли участие студенты кафедры педагогического и специального дефектологического образования, студенты колледжа РосНОУ направления «Коррекционная педагогика в начальном образовании», представителей практических учреждений.
Конференцию, первый день которой проходил в главном корпусе Российского нового университета, открыла директор Гуманитарного института РосНОУ Виктория Валерьевна Батколина. С приветствиями к участникам обратились директор Центра развития карьеры МЭИ Игорь Николаевич Самойлов и ведущий методист отдела инклюзивного образования ООО «МЭО» Игорь Сергеевич Горностаев.
Доклады охватывали темы «речь руководителя», «цифровой этикет общения», «стратегии коммуникации работы с родителями, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья». В холле университета были организованы стендовые доклады — студенты готовили выступления с использованием наглядного материала и отвечали на вопросы экспертов.
На пленарном заседании с докладами выступили:
«Особенности преподавания педагогической риторики как эффективного средства профессиональной коммуникации» — Елена Ивановна Юдина, доцент кафедры педагогического и специального дефектологического образования Гуманитарного института РосНОУ; студенты 4 курса кафедры педагогического и специального дефектологического образования Алексей Кабиков, Александра Сорокина, Кристина Евтифиева, Денис Михаенко;
«Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе» — Константин Павлович Ядров, доцент кафедры педагогического и специального дефектологического образования Гуманитарного института РосНОУ;
«Современные коррекционно-педагогические технологии развития коммуникативной функции речи» — Оксана Викторовна Дорошенко, доцент кафедры педагогического и специального дефектологического образования Гуманитарного института РосНОУ;
«Стратегии общения с родителями, имеющими детей с тяжелыми множественными нарушениями» — Снежана Юрьевна Танцюра, заведующая кафедрой кафедры педагогического и специального дефектологического образования Гуманитарного института РосНОУ; Ольга Борисовна Сапожникова, старший преподаватель кафедры педагогического и специального дефектологического образования;
«Адаптивный спорт как основа инклюзивной культуры общения» — Александр Робертович Аваков, преподаватель кафедры педагогического и специального дефектологического образования Гуманитарного института РосНОУ; студенты Колледжа РосНОУ Ксения Манюкова, Александра Исаева, Анастасия Балашова, Ульяна Карепанова;
«Особенности устной речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями» — Екатерина Сергеевна Кузьмина, доцент кафедры педагогического и специального дефектологического образования Гуманитарного института РосНОУ;
«Применение искусственного интеллекта как средство развития коммуникативных качеств у детей с РАС» — Зульфира Хасановна Шафикова, доцент МУППИ, методист-исследователь;
«Подростковый клуб как инструмент работы с девиантными подростками» — Е. Н. Коробейникова, Ю. А. Амирова, психологи социальной сферы ГБУ «Мой семейный центр „Притяжение“»;
«Словесная и жестовая речь как средство коммуникации в образовательном процессе» — Елена Юрьевна Ситкина, доцент кафедры педагогического и специального дефектологического образования Гуманитарного института РосНОУ;
«От диагностики до коррекции: цифровые инструменты в работе логопеда» — Игорь Сергеевич Горностаев, ведущий методист отдела инклюзивного образования ООО «МЭО»;
«Возможности использования программы „Макатон“ для формирования коммуникации в работе с детьми с ТМНР» — Юлия Николаевна Харламова, дефектолог, ведущий специалист по коммуникации ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию „Наш дом“», Ирина Николаевна Солдатова, логопед ГБУ ЦССВ «Наш дом»;
«Социо/игровые технологии в образовательном процессе» — Галина Александровна Азыева, преподаватель кафедры педагогического и специального дефектологического образования Гуманитарного института РосНОУ;
«Формирование коммуникативного поведения на этапе начального общего образования у обучающихся с ОВЗ в инклюзивном классе» — Александра Александровна Гурецкая, методист ГКОУ ЦИО «Южный», заместитель председателя психолого-педагогического консилиума, руководитель методического объединения педагогов-психологов, педагог-психолог высшей категории.
Второй день конференции прошёл в формате дискуссионных площадок на базе практических учреждений — ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр ОСП „Раменки“» («Компетентность социального и информационно-технологического взаимодействия») и ГБУ «Мой семейный центр „Притяжение“» («Модели девиантного поведения», «Профилактика девиантного поведения в образовательном процессе»).