Современный подросток живёт в условиях гибридной реальности, где физическое и цифровое пространство переплетаются, образуя сложную экосистему субъектного опыта. Традиционные психологические конструкты, такие как границы личности и идентичность, подвергаются глубокой трансформации, требуют переосмысления с позиции как классических, так и постклассических теорий развития. Социальные сети, мессенджеры, онлайн-игры — это не просто инструменты общения, а целые миры, в которых подросток конструирует свою идентичность. При этом более 60% подростков считают онлайн-опыт таким же реальным, как оффлайн. Иными словами, обидное сообщение в чате переживается ими так же остро, как и конфликт в классе.
Нередко и такое явление как наличие у подростков нескольких аккаунтов в социальных сетях, из которых один — официальный, доступный для родителей, другой — учебный, его смотрят учителя, третий — закрытый, для друзей, а есть и другие аккаунты, где ребёнок может под разными никами выступать в роли кого угодно. Всё это приводит к созданию «гибридной реальности», в которой жизнь подростка протекает одновременно в физическом и виртуальном пространствах.