Владимир Зернов принял участие в заседании Координационного совета по научной деятельности.
7 апреля в Министерстве просвещения РФ состоялось первое заседание Координационного совета по научной деятельности. Его провели сопредседатели совета — президент Российской академии образования Ольга Васильева и министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
В заседании приняли участие и. о. академика-секретаря отделения профессионального образования РАО, ректор РосНОУ Владимир Зернов, первый заместитель президента РАО Жанна Садовникова, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО Сергей Малых, и. о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Левицкий, академик-секретарь отделения образования и культуры РАО Николай Гарбовский, руководитель центра экспертизы РАО Дмитрий Метелкин, руководитель управления координации научных исследований и подготовки кадров высшей квалификации РАО Николай Ивков и другие члены совета и приглашённые эксперты.
Участники заседания обсудили задачи Координационного совета и планы работы на ближайшую перспективу, а также подготовку Стратегии развития образования до 2036 года и плановый период до 2040 года.
Как отметила Ольга Юрьевна Васильева, в основе устойчивого, динамичного и сбалансированного развития системы обучения и воспитания детей лежат науки об образовании:
«Поэтому сегодня приоритетными являются комплексные и масштабные фундаментальные исследования, позволяющие определить, какие инновации действительно необходимы современной школе. И это, безусловно, необходимо отразить в Стратегии. Российская академия образования видит необходимость в координации и объединении усилий всех организаций, ведущих научную деятельность в этой области».
Сергей Сергеевич Кравцов сообщил, что всё нормативное регулирование, необходимое для формирования единого образовательного пространства в России, сделано:
«Мы установили единое содержание образования, единые федеральные образовательные программы, государственную информационную систему, государственные учебники. Приняли важное решение о календарном поурочном планировании, связали программы с кодификаторами ЕГЭ и ОГЭ. В школы вернулись воспитание, профориентация. Это прочный фундамент для дальнейшего развития системы образования. И большую роль в этой работе играет наука, практико-ориентированные исследования».
С точки зрения Владимира Алексеевича Зернова, задача ректоров вузов — генерировать идеи по решению наиболее острых вопросов развития системы образования и предоставлять их профильным ведомствам — Минобрнауки, Минпросу, РАО:
«Роль сообщества людей, неравнодушных к проблемам образования, состоит в понимании составляющих его развития. Негативные тенденции покажут, что образовательная система движется не в том направлении и не с той скоростью. В рабочей версии Стратегии целью провозглашено создание системы образования высокого качества, обеспечивающей обучение всех и развитие каждого, воспитание ответственных граждан, гуманитарное и технологическое лидерство страны, подготовку высококвалифицированных кадров для отраслей экономики. В документе прописаны конкретные задачи по приоритетным направлениям развития, но их решения возможно только при активном взаимодействии профильных ведомств и организаций высшего образования».