Курс повышения квалификации «Анализ данных в сфере БАС» направлен на развитие навыков обработки и анализа данных, полученных от беспилотных авиационных систем. Слушатели получат знания о методах сбора, обработки и интерпретации данных, а также об инструментах для анализа больших объемов информации. В ходе обучения будут рассмотрены современные подходы к анализу данных, методы визуализации и применения аналитических результатов для оптимизации работы БАС. Особое внимание будет уделено практическим навыкам работы с аналитическими инструментами и использованием данных для повышения эффективности беспилотных систем.
В программе рассмотрены вопросы обработки и анализа данных, полученных от беспилотных авиационных систем. Слушатели изучат методы сбора, обработки и интерпретации данных, а также инструменты для анализа больших объемов информации. Будут рассмотрены методы визуализации данных и применения аналитических результатов для улучшения работы БАС.
Обучаемые получат знания и практические навыки, необходимые для эффективного анализа данных в сфере БАС.
Вид образовательной программы:
Курс повышения квалификации.
Срок обучения:
144 часа, из них более 50% — блок практической подготовки.
Стоимость обучения:
132 480 ₽.
Приём на обучение:
С 26 августа.
Форма обучения по программе:
Онлайн.
Трудоустройство:
Модуль 1.
1.1. Введение в БАС
1.2. Введение в профессию «Аналитик данных в сфере БАС»
1.3. Знакомство с синтаксисом языка Python
1.4. Погружение в Python
1.5. Введение в Pandas. Визуализация средствами языка Python
2.1. Введение в теорию БД. Основы языка SQL
2.2. Знакомство с СУБД Postgres
2.3. Моделирование данных
2.4. Python и подключение к базе данных
3.1. Основы работы с ГИС
3.2. Анализ и обработка RGB данных в ГИС
3.3. Основы аэрофотосъемки и обработки данных
3.4. Обработка данных аэрофотосъемки с помощью SQL
4.1. Нормативные правовые акты и требования безопасности в сфере БАС. Практика обеспечения безопасности в БАС
4.2. Перспективные технологии в БАС
4.3. Обзор рынка полезных нагрузок для БАС. Анализ рынка и подбор моделей полезных нагрузок
Промежуточная аттестация
Модуль 2.
5.1. Настройка и калибровка оборудования БАС. Проведение полетов и сбор данных. Анализ данных полета
5.2. Техническое обслуживание и ремонт БАС
5.3. Датчики и сбор данных. Анализ и интерпретация собранных данных
6.1. Методы обработки данных в ГИС
6.2. Создание и использование баз данных для анализа данных БАС
6.3. Использование SQL для анализа больших объемов данных
7.1. Проведение аудита безопасности БАС
7.2. Разработка и внедрение мер безопасности
7.3. Анализ инцидентов и управление рисками
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Модуль 1. Теоретический
Изучение основ работы с данными в контексте беспилотных авиационных систем (БАС), включая основы Python и библиотеки Pandas для анализа данных. Вы познакомитесь с базами данных, их моделированием и использованием языка SQL для работы с данными в СУБД Postgres. Также рассмотрите работу с ГИС для анализа аэрофотосъемки и обработку данных, а также получите представление о безопасности в сфере БАС, нормативных требованиях и перспективных технологиях.
Модуль 2. Практический
Практическое применение полученных знаний: настройка и калибровка оборудования БАС, проведение полетов и сбор данных для их анализа. Вы освоите техническое обслуживание и ремонт БАС, работу с датчиками и интерпретацию собранных данных. Также практическое применение включает методы обработки данных в ГИС, создание и использование баз данных, применение SQL для анализа больших объемов данных, проведение аудита безопасности БАС и разработку мер по обеспечению безопасности.
Сколько стоит обучение?
Обучение на курсе повышения квалификации объемом 144 академических часа стоит 132 480 ₽.
Нужно ли мне платить, если я не хочу заканчивать обучение?
Нет. Если вы уходите с обучения, вы не обязаны оплачивать обучение.
Какой документ выдается по окончании обучения?
При прохождении КПК объемом 144 часа выдается удостоверение о получении квалификации.
Если я еще получаю первое образование в вузе или колледже, я не получу удостоверение?
Мы выдадим вам диплом РосНОУ об окончании курса, а удостоверение о повышении квалификации установленного образца вы получите вместе с дипломами о профессиональном или высшем образовании.
Если у меня есть среднее профессиональное образование, мне всё равно ждать окончания обучения в вузе?
Чтобы получить удостоверение о повышении квалификации нужно иметь законченное образование любого уровня: высшее или среднее профессиональное. Ждать окончания обучения в вузе в вашем случае не придётся.
Где проходит обучение?
Всё обучение ведётся в обучающей системе (LMS) собственной разработки, куда включены наши симуляторы. Для использования симуляторов достаточно браузера, не потребуется устанавливать специальное ПО на свой ПК.
Что такое LMS?
LMS (learning management system) — это система дистанционного обучения. Каждый пользователь имеет свой личный кабинет для просмотра учебных материалов, прохождения симуляторов и отправки выполненных заданий.
Кому можно задать вопрос, если что-то непонятно?
Вы можете задать вопрос куратору в Telegram-боте или обратиться в техподдержку через чат в личном кабинете.
Когда проходят вебинары?
Вебинары с преподавателями проводятся по будням, расписание вы узнаете в LMS, обычно вебинары проводятся в вечернее время по МСК.
Что будет, если я не успею принять участие в вебинаре?
Все вебинары записываются, их записи доступны в личном кабинете.
Где найти запись вебинара?
Запись вебинара находится в последнем пункте соответствующей темы в LMS, подпункт «Вебинар».
Обязательно ли ходить на онлайн-вебинары?
Вебинары можно смотреть в записи. Присутствовать лично на них не обязательно, но желательно — там вы сможете задавать вопросы, участвовать в обсуждении.
Где можно узнать расписание занятий?
В личном кабинете во вкладке «Мой курс» есть блок с порядком модулей и разделов. Для каждого раздела подписана дата старта. Также для тем указаны даты вебинаров.
Когда открывается новая тема для изучения?
Материалы новых тем следующий недели открываются заранее в пятницу вечером в 20:00 по МСК.
Какие материалы вы даёте в темах для изучения?
Симуляторы полётов и работы в виртуальной мастерской, видео, презентации, конспекты, пошаговые инструкции по использованию программ и сервисов, практику и домашние задания.
Что делать, если я пойму, что мне не нравится моя специальность и захочу перейти на другую?
Перевести с одного курса на другой мы вас не сможем. Но если вы поступите на другой наш смежный курс, то мы можем перезачесть вам общие изученные темы.
Останется ли доступ к курсу после обучения?
Доступ после окончания курса останется на год.
Какой крайний срок для сдачи задания?
Желательно сдавать задания в течение нескольких дней после практического вебинара по этой теме. Однако это не жесткое требование, а пожелание, чтобы не отстать от потока.
Как дают обратную связь по домашним заданиям?
Кураторы и преподаватели проводят проверку домашних заданий, дают письменные комментарии и замечания. Также некоторые домашние задания разбираются на вебинарах.
Что будет, если я не успею сделать домашнее задание вовремя?
В этом нет ничего страшного, каждый может обучаться в собственном темпе. Мы проверяем все домашние задания (даже если сданы с опозданием) и вы можете смотреть записи практических занятий, где мы разбираем наиболее показательные примеры. И, наконец, вы всегда можете задать вопросы кураторам и преподавателям.
Как проходит промежуточная и итоговая аттестация по курсам?
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме симуляторных заданий и подготовки портфолио по проекту.
Как отследить прогресс обучения?
Прогресс обучения можно увидеть в личном кабинете в ЛМС (раздел «Мой профиль»). Если вы прошли тему, но она не отметилась «галочками» — значит вы не нажали на кнопку "Вперед" при переходе к следующему пункту. Такой пункт система не засчитывает как пройденный, необходимо вернуться и пролистать пункты.
Подойдут ли ваши курсы для того, чтобы начать обучение профессии с нуля?
Да, у вас может не быть опыта в области БАС, но очень желательно, чтобы у вы владели базовой компьютерной грамотностью.
Сколько времени нужно уделять обучению?
У каждого свой темп, но примерно ориентируйтесь на то, что обучение будет у вас занимать ~20 часов в неделю.
Есть ли помощь в трудоустройстве?
Да. У нас есть десятки компаний-партнеров, которые ищут людей, компетентных в области БАС, к себе в команду. Мы рекомендуем им лучших обучающихся. Ещё у нас есть стажировка после обучения.
Кто может принять участие в курсах?
Граждане РФ, имеющие или получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Всем привет, меня зовут Анастасия, я приехала сюда из Новгородской области. Симуляторы, я считаю, это одна из самых необходимых вообще практических и теоретических частей в преподавании, в программе беспилотных симуляторов. Самое интересное, естественно, это были полетные миссии, но и без внимания нельзя было оставить, естественно, мастерские. Мастерские были, конечно же, не так интересны, как сами полеты и собирание звезд в космическом пространстве.
За неделю, которую мы уже летаем, в технопарке, вот за эту последнюю неделю, я думаю, что мой профессиональный уровень вырос настолько, что трассу я пройду быстро и без проблем.
Будущим обучающимся я пожелаю, конечно же, терпения и не бояться самих полетов на дроне.
Я приехал из Донецкой Народной Республики, в данный момент проживаю в городе Муром. Выделить что-то конкретное невозможно, потому что здесь интересно проходят и лекции, и практическая часть. Это FPV-полеты, визуальный полет и больше всего удивила, конечно, практическая часть в симуляторе, так как дома мы проходили симуляторы с помощью клавиатуры на компьютере, а здесь вот попробовали вместе с джойстиком, и это намного удобнее. Джойстик это другие ощущения, это другая реальность, это другая виртуальная реальность, и это позволило более маневренно совершать практическую часть.
В симуляторе запомнились такие миссии, как сбор звезд, полет мимо колец, погодные условия — именно те упражнения, где нужно было управлять дроном. А также, конечно же, и в кабинете, где нужно было собирать дрон, разбирать дрон и 3D-печать на принтере.
Здравствуйте, меня зовут Кузнецов Данил Романович, я из города Рязани. Все эти курсы достаточно яркое событие для меня, потому что я здесь получил очень много опыта, очень приятные преподаватели, которые объясняют очень подробно и очень досконально, и можно подойти и спросить абсолютно что угодно, и не только по теме, не по теме — неважно абсолютно, тебе всегда помогут и подскажут что-либо.
Занятия по клавиатуре они полезны по одной простой причине: хотя бы понять сам принцип управления. А потом, понятное дело, WASD — это первый стик, четыре стрелки это второй стик. И хотя бы ты начинаешь понимать, за что какой стик отвечает, как это все работает. И потом на пульте это становится намного удобнее, потому что там уже появляется чувствительность, потому что с кнопками все-таки, с клавиатурой, здесь проблема в том, что ты нажал — он идет до максимума, естественно, если не нажимаешь, он ничего, соответственно, не делает. В контроллере управления, там намного проще все идет: можно нажать чуть-чуть, он не сильно наклонится и так далее.
Меня зовут Ирина Казакова, я с Тамбовской области. Вы знаете, общее впечатление, конечно же, оно многогранное и разноплановое. Потому что понимаешь, что учась на симуляторах ты отрабатываешь навыки, а с другой стороны, если ты никогда не играл в компьютерные игры, и не держал в руках джойстик, то это просто вау! Там же нужно было собрать звездочки, выполнить задание. И казалось что это просто «миссия невыполнима»! Но ничего, всё познается в учении и летать с пультом — это как ты летишь уже в реальности. Да, конечно, это не как когда ты управляешь вживую, но все равно, ощущения другие, эмоции другие, это правда приближает к реальности.
Больше всего запомнилось, наверное, знаете, как раз полетная практика, потому что какие-то эмоции, ощущения, какой-то драйв что ли даже.
Наверное мое напутствие таково: ребят, ничего не бойтесь, у вас все получится, вы лучшие.
Я с Тамбовской области, зовут меня Виктор, фамилия Козлов. Я могу сказать только одно: преподаватели нас подготовили, спасибо им большое за это, за то, что они с нами провели очень много времени, на полетах, на симуляторах. Здесь тоже провели довольно-таки большое время с нами, чтобы обучить нас, подготовить нас к сдаче экзаменов. Я хочу сказать, что всем желаю только положительных результатов и я думаю, что если в будущем будут такие курсы, я еще поеду. Потому что это очень познавательно.
Наверное, самое сложное это было программирование, так как я никогда не касался этого, это было сложно. Симуляторы, которые были онлайн — да, там интересные были симуляторы. Прошел я шесть штук из всех, самый запоминающийся, наверное, это был полет на самолете, самое интересное было. Это немножко необычно и много приходилось летать, много раз пробовать.
И каждый преподаватель, и каждый блок — это очень интересно, это очень познавательно, это это новизна в моей жизни и в моей будущей работе.
Я думаю, что нужно немножко более внимательно относиться к именно к тем моментам, которые будут давать педагоги. Потому что в первый раз когда ты проезжаешь, ты как бы думаешь, а, может быть тут схалтурить, там еще схалтурить — нет. Тут нужно записывать, запоминать и нарабатывать опыт.
Меня зовут Эмиль, я из Московской области, города Коломны. На этих курсах больше всего запомнились полеты FPV-дронов: когда в этих очках, смотришь глазами дрона и управляешь именно им.
Самыми интересными были миссии, где нужно было летать на дронах, которые самолетного типа — было довольно-таки сложно, пришлось действительно посидеть, помучиться, но в итоге все успешно было пройдено.
Управлять с пульта, в симуляторах была такая возможность, намного интереснее, чем с клавиатуры. Клавиатура — это получается как бы играешь в какую-то компьютерную игру, а тут уже действительно как будто управляешь именно дроном.
Я бы добавил, вспоминая игру GTA, не помню какая часть, где на вертолетах нужно было грузы перетаскивать — вот что-то в этом роде я бы добавил.
Самое важное напутствие будущим группам — я бы хотел сказать, что нужно терпение. С первого раза не у всех все получается, но именно терпение — буквально несколько дней и у нас уже все как профессионалы просто.
Здравствуйте, зовут меня Татьяна, из Московской области, город Люберцы. На самом деле все занятия были очень интересные, потому что преподаватели все очень квалифицированные, рассказывали, заинтересовывали, как починить, как настроить, как собрать, как летать, то есть все четко, структурировано и по делу.
Больше всего запомнилась полетная практика, потому что именно полетная была впервые, до этого только симуляторы, и пульт, сами дроны, никогда в руках не держали.
Да, настрой вообще позитивный, уверена в своих силах на 100%, потому что преподаватели, верим, что в нас вложили всё, мы всё это приняли, поэтому с огромным позитивом, с огромным настроем, с уверенностью, только вперед!
Меня зовут Татьяна, я из города Тамбов. Самое для меня было интересное — это программирование дронов, и в общем-то я это сделала и я этим довольна очень.
Меня зовут Александрова Анастасия, я из города Калуга. На курсах больше всего удивил масштаб, масштаб самой организации, сам проект, подача материала, подбор педагогов. Педагоги замечательные, разносторонние, всегда отвечают на вопросы. Благодаря проекту удалось пообщаться с коллегами из разных регионов страны, что мне кажется очень ценно, важно, в таком проекте в том числе.
Перед приездом сюда, на очную практику, мы все проходили обучение в специальных кабинетах на онлайн-платформе, на которой занимались в симуляторах. Миссии были разные, запомнилась больше всего первая, она была самая сложная, потому что нужно было привыкнуть к управлению коптером, понять, как его удерживать в режиме полета, как выполнять миссию. Первая миссия, по сбору звезд, запомнилась больше всего. Самое интересное, на мой взгляд, была та миссия, где была борьба с ветром, с погодными условиями. То есть нужно было не просто собирать звезды, а чтобы коптер выполнил... то есть его нужно было прятать, выполнять определенные функции.
Могу отметить, что занятия в основном запомнились хорошим, каких-то негативных моментов отметить не могу. Я первый раз в жизни держала джойстик, коптер в руках. Это для меня неоценимый опыт, очень большой опыт. Запомнился первый полет: то чувство, когда ты понимаешь, что ты управляешь коптером, что он подчиняется твоим командам, что он ведет себя соответственно той команде, например, программе, которую ты ему задаешь, это очень интересно.
Преподаватели, те, которые у нас были, запомнились все чем-то своим. С нашей группой работал больше всего Илья Викторович, и хочется сказать ему отдельное спасибо, потому что он научил в нашей группе летать абсолютно всех. Даже те люди, которые с ужасом смотрели и на пульт и на коптер, сейчас с огромным удовольствием выполняют задания и проходят миссии, проходят «восьмерки» и выполняют разные упражнения с коптером. Мне кажется, это очень ценно.
Я считаю, что такие проекты, они нужны, с выездной практикой, потому что они дают возможность не только получить новые знания, но и пообщаться с коллегами из разных уголков России и обменяться опытом.
Напутствие, которое хотелось бы дать — не бояться и доверять. Все педагоги очень хорошо объясняют материал, они подсказывают, не бросают, отвечают на все вопросы. И хочется еще отдельное спасибо сказать не только педагогам, но и их помощникам. У нас с каждым педагогом есть помощник, который тоже страхует. Поэтому будущим ученикам данного проекта хочется сказать «пробуйте, не бойтесь» и что обязательно у вас получится. Успешных полетов!