Год основания — 2016
О кафедре
Основная задача кафедры — подготовка психологов и педагогов-психологов как квалифицированных пользователей психологическими знаниями и специалистов, готовых реализовывать в своей практической деятельности освоенные технологии и методики с целью оказания психологической помощи, психологической поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения.
Движемся вместе в будущее, расширяя границы возможного!
Заведующий кафедрой общей психологии и психологии труда, кандидат психологических наук, доцент
Москва, ул. Радио, д. 22, каб. 314
+7 (499) 608-88-25 (вн. 466)
В основу подготовки психологов и педагогов-психологов в Российском новом университете положена триангулярная модель, по которой в ходе профессиональной подготовки студент осваивает три ключевые роли:
Подготовка к реализации этих ключевых ролей осуществляется за счёт:
Научно-педагогические работники кафедры являются авторами научных монографий, научных статей, учебников, учебных пособий; активными участниками и организаторами научно-практических конференций и симпозиумов; членами и представителями общественных организаций, объединяющих ведущих ученых и выдающихся практиков; членами редколлегии журналов, диссертационных советов; экспертами на конкурсах научно-исследовательских работ обучающихся; представителями профессиональных сообществ.
Лихачева Эльвира Валерьевна — заведующий кафедрой общей психологии и психологии труда, кандидат психологических наук, доцент, член редколлегии журнала «Педагогика и психология образования».
Агапов Валерий Сергеевич — доктор психологических наук, профессор, обладатель почетной грамоты Министерства образования и науки, член редколлегии журналов «Вестник Российского нового университета» (серия «Человек в современном мире»), «Вестник Государственного университета управления», «Вестник Московского университета МВД России»; член Российского психологического общества. Является руководителем научной школы «Развитие концепции Я и самости субъекта в динамике социально-экономических преобразований России».
Азарнов Николай Николаевич — кандидат психологических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования РФ, член-корреспондент Международной академии педагогических и социальных наук, член редколлегии журнала «Вестник Российского нового университета», серия «Человек в современном мире».
Каширин Владимир Петрович — кандидат психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы, академик Международной академии наук педагогического образования, лауреат премии Правительства РФ в области образования, член редколлегии журнала «Вестник Российского нового университета», серия «Человек в современном мире».
Кулешова Людмила Николаевна — доктор психологических наук, профессор, отличник народного просвещения, член редколлегии журнала «Психолого-педагогический вестник».
Огнев Александр Сергеевич — доктор психологических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, мастер коуч международного уровня, почётный член Международного союза коучей, руководитель научной школы «Субъектогенетический подход к психологической саморегуляции личности». Под его руководством действуют два научных кружка: «Визуальные техники психологического консультирования и психокоррекции» и «Кардио- и окулометрический мониторинг психофизиологического состояния человека».
Рубцова Надежда Евгеньевна — доктор психологических наук, доцент, академик Международной академии психологических наук, член редколлегии журналов «Системная психология и социология», «Вестник Тверского государственного технического университета»; член Российского психологического общества, член Федерации психологов образования.
Феоктистова Светлана Васильевна — доктор психологических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования РФ, член-корреспондент Международной академии педагогических и социальных наук, член Всероссийского психологического общества.
Адамова Лариса Евгеньевна — кандидат психологических наук, доцент, член Ассоциации практических психологов и коучей.
Батколина Виктория Валерьевна — кандидат педагогических наук, доцент, исполнительный директор Гуманитарного института, почётный работник сферы образования РФ.
Козинцева Полина Александровна — кандидат психологических наук, психолог-консультант Международной школы, член Ассоциации Песочной терапии.
Николаева Любовь Петровна — кандидат биологических наук, доцент, почётный работник сферы образования РФ.
Трофимова Евгения Михайловна — кандидат психологических наук, доцент.
Хмелькова Марина Анатольевна — кандидат психологических наук, доцент, педагог-психолог ГБОУ города Москвы «Школа № 64», член Международной профессиональной ассоциации психологов.
Рожков Дмитрий Владимирович — старший преподаватель.
К реализации образовательных программ кафедры активно привлекаются работодатели и представители работодателей: Абдурахманов Ринат Абдулнакипович — кандидат психологических наук, доцент, медицинский психолог, профессор Академии военных наук, член Ассоциации посттравматического стресса; Горячкина Татьяна Викторовна, педагог-психолог; Голубова Анна Васильевна, старший воспитатель, логопед, кинезиолог; Калинкина Елена Аркадьевна, педагог-психолог; Кононыхина Василина Борисовна, педагог-психолог; Мизин Никита Владимирович, психолог; Санжапова Эльмира Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник, эксперт в сфере проведения ГИА Рособрнадзора; Фадеев Дмитрий Сергеевич, психолог, психотерапевт; Фарбер Мария Владиславовна, психолог, психотерапевт.
Научно-педагогические работники кафедры принимают активное участие в работе федеральной инновационной образовательной площадки «Внедрение психолого-педагогического песочного моделирования в систему современного высшего образования», в работе психологической лаборатории и лаборатории песочного моделирования.
Выпускники образовательных программ, реализуемых кафедрой общей психологии и психологии труда, успешно работают в государственных и негосударственных организациях в должности психологов, педагогов-психологов, руководителей тренинговых программ, психологов-консультантов, тренеров, консультантов по трудоустройству, сотрудников по работе с персоналом, коучей, руководителей структурных подразделений, а также развиваются как самозанятые психологи, коучи и педагоги-психологи и индивидуальные предприниматели.