Каждый день Екатерины Минсафиной проходит среди людей, чей мир погружен в темноту. Когда-то она работала в детских домах. Однажды познакомилась с директором фонда «Дом слепоглухих» Еленой Федосеевой и стала заниматься проблемами незрячих и глухих. Им непросто сходить в магазин, сдать документы в МФЦ, нелегко завести друзей и включиться в полноценную жизнь социума. Целью встречи руководителя волонтерского движения Фонда со студентами стало их вовлечение в жизнь людей, имеющих проблемы со зрением и слухом.
Она предупредила, что работа эта требует определенных усилий. Но уверила, что общение с инвалидами — дело привычки, и в ежедневных контактах разница между обычными и такими людьми стирается.
Своими впечатлениями от общения со слепоглухими поделилась волонтер РосНОУ, студентка-лингвист Анастасия Гриднева. Она сказала, что страшно столкнуться с этим явлением впервые. Но оно заставляет иначе взглянуть на мир. — Меня поражает жизнелюбие слепоглухих. То, насколько они веселее и активнее меня! — отметила Анастасия.
Екатерина Минсафина показала презентацию о том, как инвалиды получают индивидуальную помощь по месту жительства, об их бытовой реабилитации и сопровождении по городу. Такие люди есть и среди сотрудников Фонда! Они не опускают руки и хотят сделать что-то полезное для других. — Наш преподаватель Николай — уникальный для меня человек. В 22 года он потерял зрение, но не бросил работу. Чтобы добраться до нее, он ежедневно преодолевает расстояние от Лобни до Троицка. Преподает в Доме слепоглухих IT-курсы, — рассказала волонтер.
Трудностей у незрячих немало. Одна из них — получить собаку-проводника. Животных обучают в специальных школах. Здесь воспитываются лабрадоры, золотистые ретриверы и немецкие овчарки — помощники людей. Но собак-проводников не хватает, ожидать помощника можно полтора года. Поэтому если обзавестись «рабочим псом» не получилось, важно найти опору в лице человека.
Ведущая рассказала о сопровождении незрячих, правилах знакомства и общения с ними.
Правила сопровождения просты. Одновременно с подопечным входить в вагон метро, а входить в лифт и выходить из него — первым. Предупреждать о препятствиях на пути (порог, бордюр, лестница вверх или вниз), показывать поручни и валидаторы в транспорте. В местах общественного питания сначала надо помочь человеку сесть за стол, указав на спинку стула. А потом — объяснить расположение предметов на столе. Представьте себе вместо стола циферблат, объяснять нужно просто: например, на цифре 6 стоит бутылка с водой, на цифре 9 — лежит телефон.
Волонтер провела для студентов репетицию сопровождения по городу. Надела одному из активистов черную повязку на глаза, взяла его под руку и прошла от одного конца аудитории до другого.
Рассказала она и о деятельности Благотворительного фонда в военных госпиталях.
В конце мероприятия ведущая отметила, что ей было приятно увидеть на входе в здание университета табличку со шрифтом Брайля, учебный класс для инвалидов и другие элементы доступной среды.