О
П
Д
Т
М
К

Эмоции в «цифре»: завершилась очередная конференция TEDxРосНОУ

17 апреля 2024
EN

TED-Talk — это формат открытой дискуссии, в ходе которой студенты могут свободно обсудить интересные вопросы. Подобные мероприятия проводятся в РосНОУ раз в три месяца. Темы предлагает департамент по делам молодежи или выбирают студенты. В этот раз в фокусе внимания оказались вопросы семьи и внутрисемейных взаимоотношений.

Участники не только готовят доклады, но и активно обсуждают выступления других спикеров. Главная задача студентов состоит во взаимодействии друг с другом: они отвечают на вопросы аудитории, реагируют на спорные тезисы оппонентов.

Хотя формат в стенах вуза существует третий год, в 2024 у нас появилось нововведение. Выступления оценивают члены жюри и экспертного совета. Последние как раз проверяют, насколько глубоко студенты погружены в представленную ими тему доклада и дискуссии. Победитель выбирается открытым зрительским голосованием.

Алексей Токарев
старший преподаватель кафедры Основ математики и информатики ИСИКТ РосНОУ

В TED-Talk приняли участие студенты Института бизнес-технологий, Института информационных систем и инженерно-компьютерных технологий, Гуманитарного института. Победителями дебатов стали второкурсницы Гуманитарного института Полина Поротикова и Елизавета Куценко с докладом по теме «Влияние цифровизации общения на эмоциональный интеллект как аспект семейного благополучия».

Мероприятие прошло довольно хорошо, потому что абсолютно все докладчики, не только мы, представили очень актуальные темы. Конечно, чувствовалась некоторая тревожность перед выступлением, но уже после того, как наш доклад подошёл к концу я осознала, что мы отлично справились!

Елизавета Куценко
ГИ, 521 уч. группа

Изначально выступить на TED’e девушкам предложил Дмитрий Сергеевич Фадеев, преподаватель кафедры общей психологии и психологии труда РосНОУ, практикующий психолог. Так как как некоторые темы дискуссии оказались близки к курсовой работе Елизаветы, студентка с удовольствием согласилась поучаствовать в мероприятии, хотя для нее всё было в новинку.

Нам помогло выиграть стремление вовлечь слушателей в дискуссию с помощью ярких примеров, интересных фактов, открытых вопросов к залу. Ну и, конечно, отклик аудитории, благодаря которому в моменте приходило осознание значимости и нужности раскрываемой нами темы. А отдельную благодарность хотелось бы выразить нашему преподавателю по возрастной психологии, Дмитрию Сергеевичу Фадееву, потому что именно благодаря ему мы узнали о том, как взаимодействовать с аудиторий.

Елизавета Куценко
ГИ, 521 уч. группа

Для Полины Поротиковой выступление в формате TED-Talk тоже стало дебютом. Девушки неоднократно пытались улучшить свой текст и презентацию в процессе подготовки, репетировали перед конференцией.

Мы посоветовались с наставниками и немного отредактировали свои наработки с учетом их рекомендаций. Дмитрий Сергеевич на занятиях и в ходе подготовки уделял особое внимание теме, связанной с цифровизацией общения, курсовая Елизаветы была тесно связана с ней же, и мы решили сконцентрироваться на эмоциональном интеллекте и влиянии цифровизации на него. В ходе TED-Talk мы попробовали себя в публичных выступлениях, получили новый, уникальный опыт. Кроме того, благодаря своей победе на уровне вуза, мы получили возможность выступить в Общественной палате РФ.

Полина Поротикова
ГИ, 521 уч. группа

Как отмечает научный руководитель девушек, Дмитрий Сергеевич Фадеев, во-первых, тема, которую выбрали участницы, невероятно актуальна.

Цифровые технологии еще не догнали живое общение по своему качеству передачи человеческих эмоций, однако мы вовсю ими пользуемся, создавая проблемные эффекты, о которых участницы заявили в выступлении. Елизавете и Полине удалось не только выбрать актуальную тему, но и провести качественный научный анализ.

Дмитрий Фадеев
преподаватель кафедры Общей психологии и психологии труда

Вторым фактором победы Дмитрий Сергеевич считает то, что девушкам удалось обнаружить закономерность, научно подтвердить ее и доступно преподнести результаты и выводы в докладе. Участницы провели качественный анализ данных, которые получили в своем исследовании, подкрепили свои выводы примерами. В-третьих, Елизавета и Полина были готовы отвечать на вопросы, а лучшее публичное выступление то, которое провоцирует живую реакцию зала, запускает дискуссию среди слушателей, заставляет задуматься.

Участницы ответили на все вопросы, объясняя свои позиции на бытовых, доступных каждому, примерах. Это ценно. На любом выступлении нужно знать больше, чем собираешься сказать, — резюмировал Фадеев. — Ну и отдельно отмечаю то, чем порадовали все участники конференции, не только победительницы — сохраняли зрительный контакт со слушателями. Никто не застревал в бумажках доклада, почти не читали. Это делает выступление живым. Контакт глаз задает настроение, начинается взаимодействие с аудиторией, возникает эмоциональный отклик, очень важный для такого формата конференции. Лиза и Полина, кстати, усилили этот эффект, предложив в самом начале своего выступления аудитории взаимодействие. Этим они показали, что не боятся контакта со слушателями и открыты к общению.

Дмитрий Фадеев
преподаватель кафедры Общей психологии и психологии труда

Победительницы получили сертификаты и возможность выступить 22 апреля на открытой дискуссии в Общественной палате РФ, продемонстрировать свои навыки и знания команде опытных профессионалов, возможно, своих будущих работодателей.

Вы смотрите
Эмоции в «цифре»: завершилась очередная конференция TED×РосНОУ
17 апреля 2024
Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить