Проигрывая в песочнице ситуации довольства и недовольства собой — «какой я сейчас» и «каким я хочу стать», — человек не только открывает свой внутренний мир, но и осознаёт свои проблемы. А осознание проблемы — шаг к её решению.
В ходе интервью профессор рассказал, что будущие психологи РосНОУ используют в работе не только песочное моделирование, но и метафорические карты. Профессор даже создал собственный набор таких карт, изучив наиболее частотные пользовательские запросы картинок в интернете. — Каждый визуальный образ, содержащийся в метафорической карте, действует на уровне сознания, подсознания, бессознательного и пытается включить огромное количество креативных ресурсов человека, — объяснил он принцип работы с картами.
Отвечая на вопросы «Научной России», Александр Огнёв рассказал, в чём эффективность и специфика метода песочной терапии, как он используется для психологической подготовки людей тех профессий, в которых жизненно важен человеческий фактор, и какие дисциплины могут преподаваться с привлечением метода песочной терапии.