Ректоры, проректоры вузов и эксперты в области устойчивого развития обсудили практику и перспективы внедрения в высшей школе ESG-повестки (Environment, Social, Governance — бережное отношение к окружающей среде, высокая социальная ответственность и высокое качество управления).
Эксперты рассказали о влиянии ESG-повестки на деятельность вузов, требованиях работодателей к специалистам «зеленой» экономики и критериях оценки работы учебных заведений в этой сфере.
Рынок образования, связанный с ESG, сегодня находится на стадии становления. Скептики считают такое обучение западной «калькой» и ставят его под сомнение. Между тем, специалисты в области экологии, производства, энергетики видят ESG как единственно возможный путь развития общества, с углеродным регулированием, экономикой замкнутого цикла, внедрением ресурсосберегающих технологий, формированием ответственного производства и потребления.
Участники пришли к выводу, что у абитуриентов и родителей отсутствует четкое представление об обучении ESG, в высшей школе не выработаны единые подходы к подготовке таких кадров, а университеты представляют реализацию повестки ESG в научно-образовательном процессе по-разному. Для одних это — подготовка узкопрофильных специалистов. Для других — внедрение ресурсосберегающих технологий в повседневный студенческий быт и управление (например, строительство «зеленых» кампусов). Для третьих — приверженность 17 целям устойчивого развития, соответствие методологии Организации объединенных наций (борьба с изменением климата, защита окружающей среды, ликвидация нищеты, наращивание экономического роста, качественное образование, ответственное потребление и производство и др). ООН провозгласила эти цели в 2015 году, в рамках «Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года».
Как считает ректор РосНОУ Владимир Зернов, инновационное развитие неотделимо от ESG-повестки.