Конечно же, присутствовала первоначально небольшая паника. Были вопросы: «А как учить? А поймут ли обучающиеся материал?» и так далее. Здесь надо отдать должное профессионализму и желанию преподавателя в любых условиях донести материал до студентов.
Адаптация проходила индивидуально, многое зависело и дисциплины, и от преподавателя. Кто-то впервые сталкивался с этим, и ему было тяжело построить строгий план, которому необходимо следовать. А кто-то без особых трудностей принял этот формат.
Проблема, с которой столкнулся, пожалуй, каждый преподаватель, — это нехватка времени. На занятие выделено определённое количество минут. За это время преподавателю необходимо и ответить на все вопросы обучающихся, и обсудить уже выполненные задания, отмечая какие-то ошибки, и, конечно же, объяснить новый материал. На подготовку к занятиям стало уходить очень много времени: нужно продумать каждую мелочь, подготовить учебные материалы с теоретическими данными и с решёнными заданиями или примерами. При работе в учебной аудитории таких сложностей не возникает.
Проверка выполненных работ тоже отнимает время — вдвое, а то и втрое больше обычного. Ведь хочется, чтобы каждый обучающийся понял, где именно он допустил ошибку. Для этого необходимо вникнуть в его работу (студенты прикрепляют на платформу фотографии выполненных заданий), разобрать порой некаллиграфический почерк, а если фотография была сделана некачественно, то ещё и подумать над тем, что же там могло быть написано.
С другой стороны, в каких-то даже моментах такой формат помогает лучше понять материал. Так, например, при преподавании математики можно строить с помощью специальных программ 3D-модели для каждой из задач. Одно дело, когда студенты видят на доске чертёж к задаче, порой даже не понимая, как проходит плоскость или прямая, и совсем другое, когда есть возможность рассмотреть фигуру со всех сторон, понять, что именно необходимо найти в данной задаче. И как результат — задачи стереометрии решались уже намного проще.