16 марта 2022 года в Российском новом университете (РосНОУ) состоялись дебаты студенческих парламентских клубов на тему «Advertising creates artificial needs» («Реклама создаёт искусственные потребности»). Дебаты были организованы студенческими парламентскими клубами РосНОУ и ВАВТ Минэкономразвития России при поддержке студенческого совета и департамента по делам молодёжи и воспитательной работе университета.
Мероприятие прошло на английском языке, в традициях британского стиля парламентских дебатов.
Согласно британскому формату, в дебатах участвуют две команды, одна из которых представляет правительство, а вторая — оппозицию. Выбирается высказывание, после чего одна из команд приводит аргументы «за», другая — «против».
В состав команды могут входить:
Жюри выставляет баллы за каждый элемент дебатов; побеждает команда, набравшая больше баллов.
Студенты РосНОУ, РАНХиГС и МГТУ имени К. Г. Разумовского составили команду «Правительство», студенты ВАВТ Минэкономразвития России — команду «Оппозиция».
В жюри конкурса вошли заведующая кафедрой теории и практики перевода РосНОУ Наталья Сергеевна Варфоломеева и студенты Никита Талдыкин (ВАВТ), Екатерина Семикина (РосНОУ) и Александра Алексеева (РосНОУ). Они оценивали убедительность речи ораторов, их уровень владения английским языком и обоснованность аргументов.
По итогам дебатов больше баллов набрала сторона «Оппозиция», которая и стала победительницей. Также жюри определило лучших спикеров, ими стали Иван Сербин (РосНОУ) и Ксения Заболоцкая (ВАВТ).
— Команда «Правительство» проделала неплохую работу. Аргументы были весомые, участники выступили довольно хорошо для первого раза. Надеюсь, это поможет спикерам улучшить навыки публичных выступлений. Однако аргументы команды «Оппозиция» были сильнее, речь участников — более убедительной и, конечно, сказался опыт.
Материал подготовила Клара Авербух