О
П
Д
Т
М
К

В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»

19 ноября 2024
EN
Дискуссия прошла при поддержке кафедры таможенного дела ИЭУиФ РосНОУ.

7 ноября Центр прикладного анализа международных трансформаций РУДН имени Патриса Лумумбы при поддержке кафедры таможенного дела ИЭУиФ РосНОУ провёл ситуационный анализ «Стратегические перспективы транспортного коридора Север — Юг».

Транспортный коридор «Север — Юг»

«Север — Юг» — международный транспортный коридор между Россией, Индией, Ираном и соседними странами, созданный в 2000 году, всего в него входит 11 стран. Основное направление коридора в России: железнодорожный маршрут Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань протяжённостью 2513 км.

В дискуссии приняли участие:

  • торговый представитель РФ в Южной Корее Алексей Александрович Сапетко;
  • заместитель начальника отдела инфраструктуры департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Канат Абдыгапарович Миршакиров;
  • начальник отдела зарубежных проектов и международного сотрудничества АНО ДМТК (Дирекция международных транспортных коридоров) Наталья Сергеевна Задонская;
  • сотрудник департамента экономического сотрудничества МИД РФ Тимур Наильевич Латыпов;
  • заведующая кафедрой международного и интеграционного права ИПНБ РАНХиГС, кандидат юридических наук, доцент Екатерина Сергеевна Алисиевич;
  • коммерческий директор Sapere aude Company Анна Викторовна Корчагина.

Модерировали ситуационный анализ кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры теории и истории международных отношений РУДН, директор Центра прикладного анализа международных трансформаций РУДН Виталий Алексеевич Данилов и кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры таможенного дела ИЭУиФ РосНОУ Наталия Феликсовна Кислицына.

Участники обсуждали актуальные вопросы, связанные с реорганизацией логистических маршрутов, которые имеют решающее значение для внешней торговли России с развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки, с целью выработки предложений по улучшению государственной политики в области обеспечения логистической безопасности и, как следствие, национальной безопасности ряда государств.

По итогам проведенной дискуссии были обозначены следующие акценты и предложены решения:

  • глобальный Юг становится одним из векторов; коридор «Север — Юг» — это гораздо больше, чем транспортная артерия;
  • отношения РФ с Китаем, развитие коридора «Север — Юг» необходимо рассматривать с учётом геополитической ситуации;
  • «Север — Юг» не является конкурентом остальным коридорам, все они рассматривается в рамках партнерских отношений.

После 20-летнего простоя международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг», благодаря инициативе Ирана, заработал. Многое сделано на местах: произошли глобальные изменения в системе управления морского порта Махачкалы, применяется система единого окна, используются более совершенные досмотровые комплексы и электронная очередь. Тем не менее, для малого и среднего бизнеса данный коридор не работает: большое количество брошенных поездов с грузами, не принимаются платежи в национальных валютах.

МИД РФ оказывает поддержку развитию МТК «Север — Юг», предполагает активное формирование большого евразийского партнерства и предлагает начать создание транспортно-логистического каркаса, в рамках которого главными осями будут МТК «Север — Юг» и МТК «Северный морской путь».

Участники дискуссии пришли к выводу, что у государства есть потребность в активном развитии всех существующих транспортных маршрутов, но реальных специалистов, способных оказать международную публично-правовую поддержку, критически не хватает. В связи с этим было предложено организовать более тесное взаимодействие органов власти, бизнеса и вузов Москвы с целью разработки программ подготовки специалистов.

По итогам ситуационного анализа РУДН планирует составить аналитическую записку и разослать её всем участникам мероприятия и заинтересованным министерствам и ведомствам.

Вы смотрите
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
19 ноября 2024
Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить