— Конечно. Я руковожу общеуниверситетской кафедрой, веду информационные дисциплины для студентов всех направлений подготовки. И когда сталкиваюсь с гуманитариями — на протяжении 19-ти лет моей работы в вузе — слышу от них один и тот же вопрос: «Мы гуманитарии. Зачем нам информатика?». Чтобы не отвечать студентам избитой фразой: «Так написано в учебном плане», я показываю им на практических примерах, для чего нужны компьютерные технологии людям тех или иных профессий. Так что в конкурсе участвовала не ради завоевания денежных призов — мне это было не интересно. Хотелось, чтобы мои материалы увидели свет. Думаю, они носят важный мотивационный характер.
— Как мотивировать студентов изучать информатику?
— В материалах рассказано, в каких областях и как именно используются информационные технологии, информационные и компьютерные системы. Это служит студентам глубокой мотивацией для того, чтобы изучать
предмет с интересом. Ведь если предлагать им изучать информатику на шаблонных примерах, то, скажем, психологам это будет не интересно. Чтобы развить у них тягу к предмету, я предлагаю им информацию, которая действительно полезна. Например, психологические выборки. Я объясняю, как работать с этими выборками, как их обрабатывать — а это то, что нужно психологам в их будущей работе.
— Кто ещё сможет использовать материалы Вашей работы?
— Работа может быть использована в образовании — студентами любых направлений подготовки. Кроме этого, мой труд может быть полезен психологам-консультантам. Заявляю это со 100 %-ной уверенностью, поскольку я не только заведующая общеуниверситетской кафедрой, но и дипломированный психолог-консультант, имеющий право применять психотерапевтические методы. Материалы работы имеют важное практическое значение, поскольку описывают индивидуальный подход к различным социальным группам — людям разного статуса, возраста.
Поскольку выборки построены на статистическом анализе и приведён алгоритм математического аппарата для обработки большого массива данных, материалы могут пригодиться и экономистам — как студентам, для формирования представления об алгоритме, так и профессионалам.
Мою работу также могут использовать преподаватели, которые ведут информационные дисциплины, и исследователи — в качестве ссылки на свои научные труды.
— Работа в свободном доступе?
— Да. Скачать её могут зарегистрированные в IPR Media пользователи, читать онлайн могут все.