О
П
Д
Т
М
К

«Искусственный интеллект — не замена, а всесторонняя поддержка преподавателя»

5 июня 2025
EN
Для преподавателей РосНОУ состоялся семинар «Искусственный интеллект и его интеграция в профессиональные компоненты образовательных программ».

4 июня в зале заседаний учёного совета Российского нового университета для преподавателей и заведующих выпускающих кафедр РосНОУ состоялся семинар «Искусственный интеллект и его интеграция в компоненты образовательных программ». Его провёл Михаил Борисович Лукьянчук, эксперт по искусственному интеллекту, выпускник Московского физико-технического института.

Лектор познакомил аудиторию с историей развития нейросетей, рассказал о современном состоянии ИИ, ключевых системах на июнь 2025 года — ChatGPT, Grok, Gemini, DeepSeek, Qwen, Perplexity, Claude, LLama, Mistral, MiniMax, Kimi, Phi, MidJourney, Runway, GigaChat — их возможностях и наиболее распространенных областях применения. Михаил Борисович также рассмотрел использование ИИ в образовательных целях, перечислил цели и задачи применения нейросетей в высшей школе: создание адаптивных платформ для студентов, персонализация траекторий обучения, прогнозирование успеваемости, мониторинг активности студентов, создание и автоматизация контента для обучающихся.

Развитая нейросеть способна создать учебный план, автоматизировать тестирование и оценивание, провести проверку на антиплагиат, разработать методику «эдутеймента» — обучения с элементами развлечения. Виртуальная или дополненная реальность, иммерсивная образовательная среда, виртуальные помощники и чат-боты, в том числе по административным вопросам — высокотехнологичный инструментарий в руках грамотного специалиста. Искусственный интеллект в образовательной среде — ни в коей мере не замена, а всесторонняя поддержка преподавателя.

Для получения максимально релевантных ответов на запросы и точных знаний нужно всегда проверять информацию в нескольких источниках, можно также пользоваться несколькими нейросетями — всё-таки сбои есть практически во всех. Также стоит учесть: каждая система искусственного интеллекта создана определённой группой лиц со своей идеологией и мотивацией, что также отражается на её работе.

Михаил Борисович Лукьянчук
автор семинара «ИИ и его интеграция в компоненты образовательных программ», выпускник МФТИ

Естественный интеллект иногда отказывается мне служить, и в таком случае я готовлю задачи на пары или вношу корректировки в лекции с помощью искусственного. Мои инструменты — DeepSeek и YandexGPT. Для проверки изложенного нейросетью у меня есть Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, мои знания и труды коллег. На семинаре узнал для себя много нового, в частности, получил обширный список нейросетей — и некоторые уже подгрузил на смартфон. Пойду обрабатывать полученную информацию и сразу применять на практике!

Владимир Владимирович Зимин
доцент кафедры публичного и уголовного права Гуманитарного института (ГИ) РосНОУ

На следующем семинаре интересно было бы узнать подробнее, в каких сферах используется искусственный интеллект, как правильно применять его на наших парах — получить инструкции. Сейчас я использую СhatBot от ChatGPT на русском языке в случаях, когда нужно быстро найти информацию. При этом подчеркну, что умение думать, применяя интеллект естественный — навык, необходимый студентам. Искусственный интеллект — новый ресурс в образовании, но педагога, преподавателя он не заменит.

Снежана Юрьевна Танцюра
доцент кафедры специального дефектологического образования ГИ РосНОУ

Стараюсь разнообразить инструментарий. Gamma — для презентаций, ChatGPT, DeepSeek — для работы с текстами. Изучаю дополнительные возможности ИИ, мне любопытно «играть» с промтами — напоминает формирование запроса на консультации психолога. Придумываю задания для студентов с применением ИИ, задания для ИИ. Например, недавно попросила нейросеть сравнить два подхода к психологическому консультированию в разборе одного запроса. Получилось приемлемо.

Своих студентов прошу при применении ИИ указывать, какой был запрос, проверять источники и информацию, которую предлагает нейросеть, и в документе вычёркивать ненужное (нерабочие ссылки, например, ИИ иногда приводит несуществующие источники). Так я ставлю обучающегося в экспертную позицию, а не просто «списал и сдал». Студенты с таким подходом очень успешно учатся думать самостоятельно!

Эльвира Валерьевна Лихачева
заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда ГИ РосНОУ

Смотреть запись семинара на Rutube (часть 1)

(часть 2)

(часть 3).

Следующий семинар «Искусственный интеллект и его интеграция в профессиональные компоненты образовательных программ» для преподавателей и заведующих выпускающих кафедр РосНОУ состоится 10 июня в аудитории 529. Начало в 16:00.

В рамках семинара будут рассмотрены трансформация образования и востребованные специальности в эпоху ИИ, баланс естественного и искусственного интеллекта, влияние ИИ на когнитивные способности и методы развития интеллекта с помощью нейронных сетей.

Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить