О
П
Д
Т
М
К

«Изобразительное искусство приводит к осмыслению окружающей действительности»

25 мая 2020
Автор: Жилудько Елена
EN
В 2020 году в Институте психологии и педагогики Российского нового университета (РосНОУ) открылась персональная выставка картин Марины Соковой.

Марина учится на направлении подготовки бакалавров «Педагогика», она педагог по рисованию и черчению, а в будущем — учитель начальных классов

«Создание творческой личности, устремлённой в будущее,
подготавливается творческим воображением,
воплощающимся в настоящем».
Л. С. Выготский

— Сегодня начальной школе необходимы новые подходы в преподавании эстетических искусств, помогающие решать современные задачи творческого восприятия и развития личности. Особая роль в системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения принадлежит изобразительному искусству. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения школьников к изучению народных традиций, так как они пробуждают умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствуют воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса.

Особое внимание я хотела бы обратить на прекрасные живописные и графические работы Марины Соковой, которая владеет различными техниками изобразительного искусства, такими как: пастель, акварель, уголь. Посетители её выставки отмечают: «Картины Марины излучают радость и передают какое-то внутреннее тепло и свечение!»

Мария Александровна Семёнова,
преподаватель Марины, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического образования РосНОУ, член Союза художников России, заслуженный работник культуры Московской области.

Редакция сайта побеседовала с Мариной о её творчестве и эффективности применения художественно-изобразительного творчества в образовательном процессе.

Марина, почему вы решили стать художницей?

Я работаю в школе и детском саду и не знаю детей, которые не любили бы рисование. Все дети любят рисовать и я не исключение.

Я рисовала всегда и всегда получала от этого удовольствие. В определённом возрасте я поняла, что хочу быть именно художником, мне нравился сам образ этой профессии, её представители. И я решила им стать, хотя умения у меня и не было. Зато теперь я точно знаю, что рисованию можно научить даже слона. Всё дело в технике, в упорстве, в количестве проделанной работы, в усидчивости: ты запоминаешь образы и стараешься их изобразить — и так постепенно учишься рисовать.

В итоге я окончила художественное училище по профессии «Художник-педагог детской художественной школы и учитель черчения и рисования в средней школе».

Какая техника вам ближе: акварель, пастель, уголь или какая-то другая?

У меня есть фавориты: сухая пастель (это видно по моей выставке — большинство работ выполнены в этой технике) и масло. Но для использования масла нужно большое помещение, поэтому, когда я нахожусь в квартире, я пользуюсь гуашью. Она похожа по технике на масляные краски, но при этом проще в применении, и у неё нет запаха.

Выставка в РосНОУ — это ваша первая выставка?

Да, это моя первая персональная выставка. Большое спасибо Марии Александровне, что предложила мне её сделать. До этого я выставляла свои работы только в художественном училище, когда проходили экзамены, но это была часть учебного процесса, не творческого.

Вы планируете в дальнейшем работать в творческой сфере? Участвовать в выставках?

Да, я всегда буду работать в творческой сфере. Это моя специальность, я её выбрала однажды и никогда ей не изменю. В будущем я попробую себя в роли учителя начальных классов, но моё первое образование — это учитель черчения, рисования. Я очень рада, что когда-то выбрала именно эту специальность.

Как изобразительное искусство может повлиять на развитие учеников начальных классов? Обязательно ли его наличие в образовательной программе?

Рисование в начальной школе имеет огромное значение. Я считаю очень большим упущением то, что в некоторых школах из программ убирают изобразительное искусство и черчение.

У черчения и рисования огромные межпредметные связи. Рисование с самого раннего возраста помогает увидеть объём. Без ощущения объёма, имея только плоское понимание предметов, невозможно решить математическую задачу, понять её условие. Без знаний об объёме предметов нельзя погрузиться в какую-либо атмосферу. Какая геометрия может быть без черчения? Как можно написать сочинение, если ты не можешь изобразить то, о чём хочешь сказать? Стереотип, что рисование не нужно для развития личности, нужно искоренять. Любое изобразительное искусство, и рисование, и лепка, приводит к постепенному осмыслению окружающей действительности.

Что вы стараетесь передать вашими картинами, что вас вдохновляет?

Обычно я рисую лично для себя летом на даче. Я делаю это в своё удовольствие, поэтому рисую то, что мне хочется. Это и эмоции, и переживания, и мечты — всё вместе. Конечно, я много рисую на работе, но это не творческие работы, а скорее технические, наглядные материалы для учеников разных возрастов, когда мне нужно показать, как что-то изображается.

Я не очень люблю рисовать портреты, у меня не получается схватить какую-то изюминку в портрете. В изображении любых вещей, явлений есть характерные моменты, черты. Их нужно знать, в этом помогает опыт, зрительная память, усидчивость. Я люблю рисовать море, натюрморты, цветы в любом проявлении. Мои ученики тоже любят рисовать цветы, потому что у меня много тем, изобразительных техник.

Чему вас научил Российский новый университет, занятия у Марии Александровны Семёновой?

Я благодарна университету и сильному педагогическому составу. Это серьёзные, знающие люди, с которыми было интересно общаться и узнавать много нового. И, конечно же, большое спасибо Марии Александровне! Я много раз была в творческих студиях, мастерских художников, но я никогда в них не работала. Окунуться в эту атмосферу и попробовать в ней поработать — это особые ощущения, и они дорогого стоят. Для меня, как человека, который работает в творческой сфере, педагога-художника, это было очень важно. Это заряд творчества, вдохновения. Когда я приезжала из мастерской домой, желание работать не уходило и я продолжала рисовать.

Мария Александровна очень интересный человек, она прекрасно преподаёт материал, учит рисовать. Я знала о ней от выпускников РосНОУ ещё до нашего знакомства. Люди, которые абсолютно не умели рисовать, вдохновлялись идеей творчества и начинали это делать.

Она действительно может научить рисовать любого, у неё особая методика преподавания и подачи материала, а также особая техника изображения, близкая к импрессионизму, передающая впечатления. В окружении её работ — вдохновляешься.

Работа 10
Каковы ваши творческие планы?

Я очень рада, что у меня есть персональная выставка в РосНОУ, и думаю, что теперь я на этом не остановлюсь. Мне нравится участвовать в различных выставках, соревнованиях, вместе с детьми принимать участие в конкурсах, фестивалях. Для меня важны достижения и в творческой сфере, и в профессиональной, успехи детей, которых я обучаю рисованию.

Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить