Заключительный этап был очень волнующий, так как включал в себя сложные практические задания. Первым заданием соревнований было составление индивидуальной программы для получателя социальных услуг. Я составляла программу для женщины с первой группой инвалидности. Мне нужно было учесть не только физические особенности моей подопечной (женщина была инвалидом-колясочником), но и её социальное и материальное положение, психологическое состояние, а также способность к минимальной трудовой деятельности. Задание комплексное и сложное, из максимальных 30 баллов мне удалось получить 26. Второе задание — тест на знание нормативных документов международного и федерального значения в сфере социальной защиты населения.
Третье задание — интервью с экспертами на одну из важных социальных проблем. Это задание было особенно сложно, так как эксперты оценивали не только уровень знаний, но и ораторские умения будущего специалиста. Баллы можно было получить за владение профессиональной терминологией, за умение выражать мысль без пауз в речи и за невербальную коммуникацию.
Четвертое задание — составление анкеты для уязвимых категорий граждан с целью выявления нуждаемости в социальных услугах. На выполнение данного задания был отведен один час, работа сложная, но выполнимая. Я составляла анкету для лиц трудоспособного возраста с инвалидностью, и вроде у меня получилось.
Когда я узнала, что стала победителем, то была очень рада, сразу сообщила об этом своей семье и друзьям, и ещё Галине Викторовне — заведующей нашей кафедрой, она за меня очень переживала.
Сейчас, анализируя себя как участницу двух олимпиад (в прошлом году Валерия также стала победительницей), я отмечаю, что выросла за этот год: приобрела новые профессиональные знания и умения, сформировала профессиональное мышление на уровень выше прежнего, а при выполнении своей профессиональной деятельности рассматриваю проблемы глобально.