Институт экономики, управления и финансов РосНОУ (изначально — финансово-экономический факультет) основан в 1995 году. Статус института получен в 2018 году.
Образовательный процесс в Институте экономики, управления и финансов (ЭУиФ) РосНОУ ориентирован, прежде всего, на получение глубоких знаний по базовым дисциплинам и ведётся по учебным планам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.
В институте преподают 4 профессора — доктора экономических наук, 16 кандидатов экономических наук, преподаватели-практики и будущие работодатели выпускников РосНОУ.
Будущих экономистов, управленцев, таможенников готовят на кафедрах экономики, таможенного дела, финансов и банковского дела, государственного и муниципального управления.
Наш институт уникален тем, что выпускает специалистов всех уровней подготовки — бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры. Раньше он назывался финансово-экономический факультет и был создан одним из первых в университете. Владимир Алексеевич Зернов, ректор, принёс из МФТИ атмосферу творчества, дух классического образования, которые до сих пор у нас сохраняются.
Институт экономики, управления и финансов — это самый позитивный институт РосНОУ! У нас работает дружная команда высококлассных профессионалов.
Чтобы учиться в нашем институте, студент должен иметь, прежде всего, склонность к экономике, предпринимательству. В нём должна быть такая бизнес-жилка, и, конечно, здоровый карьеризм.
Мне бы хотелось видеть студента, который стремится расширить свой кругозор, потому что общая культура часто более значима, нежели узкое специальное образование.
В 2016 году факультет экономики, управления и финансов стал победителем первого в истории университета Кубка ректора РосНОУ.
Многие студенты РосНОУ проходят практику в Центральном таможенном управлении, а затем получают там работу. Некоторые устроились в ЦТУ, когда ещё обучались в университете.
Когда объявляется конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Центрального таможенного управления, на сайте вывешиваются квалификационные требования, должностные обязанности, показатели эффективности и результативности профессиональной, служебной деятельности по каждой вакансии. Студент может ознакомиться с должностными обязанностями и выбрать, в каком отделе он хочет работать.
В скором времени мы ожидаем конкурс на замещение вакантных должностей, и выпускники РосНОУ смогут принять в нём участие.
Сейчас мы создаём электронные таможенные центры, поэтому таможенная служба нуждается в новых кадрах, в учёных, в молодых, заинтересованных и горячих сердцах. Мы очень надеемся на выпускников вашего университета и с удовольствием будем рассматривать их кандидатуры на должности в любой категории наших служащих.
Весной 2020 года проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» выпустил рейтинг востребованности вузов в РФ. Оценка востребованности проводилась по трём показателям: коммерциализация интеллектуального продукта вузов; цитирование трудов сотрудников; доля выпускников, получивших направление на работу.
РосНОУ занял 5 место среди 59 вузов сферы управления (экономика, финансы, юриспруденция).
В 2009 году Вольное экономическое общество России провело конкурс с целью выявления лучших экономических кафедр в сфере высшего профессионального образования. В конкурсе приняли участие более 100 государственных и негосударственных вузов страны.
Победителем конкурса в номинации «Экономика» была признана кафедра экономики РосНОУ.
Есть отличный способ определить, в какой университет стоит поступать: посмотрите на его выпускников. Если они работают — это уже хорошо. Если по специальности — ещё лучше. А если берут студентов своей альма-матер на практику, а потом и на работу — значит, уже занимают достаточно высокое положение в своих организациях. А это, в свою очередь, означает, что университет готовит действительно востребованные кадры.
Год выпуска: 2014
Специальности: Мировая экономика, Юриспруденция, Финансы и кредит
Место работы: Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой
Должность: Заместитель директора — главный бухгалтер
Я окончил наш университет три раза: в 2010 году получил первое высшее по специальности «Мировая экономика», в 2012-м — второе высшее по специальности «Юриспруденция», а в 2014-м стал магистром по направлению подготовки «Финансы и кредит».
Сейчас я работаю в государственном бюджетном учреждении культуры города Москвы — Московском драматическом театре имени Ермоловой на должности заместитель директора — главный бухгалтер.
У театра есть договор с кафедрой экономики РосНОУ, и студенты университета проходят у нас практику. С трудоустройством в настоящее время (лето 2020 года — Ред.) сложно в связи с экономическими трудностями в стране, но, в общем и целом, у меня работало четверо выпускников Российского нового университета (а часть из них работает и сейчас). И когда у нас появляется вакансия, мы привлекаем людей в первую очередь из РосНОУ. Это проще для меня, так как я преподаю в РосНОУ и мне проще оценить, на что способен человек, общаясь с ним в рамках учебного процесса. И с экономической точки зрения более обосновано сообщать студентам своего института о вакансии, чем размещать информацию на разных сайтах.
А когда кандидаты откликаются, то даже если я не знаю студентов лично, я могу узнать мнение других преподавателей. Плюс ко всему, я знаю уровень подготовки наших студентов. Теоретические знания, которые дают в РосНОУ, они довольно часто умеют применять на практике. Выпускники именно нашего вуза легко адаптируются к рабочей обстановке: не выходя из русла теории, они всё равно движутся больше в практическую сторону.
Каких-то специфических требований к навыкам будущего сотрудника у нас нет. Есть определённые общие пожелания: человек должен быть легко обучаем, у него должно быть стремление именно к этой работе. Тех, кто приходит и говорит, что хочет работать, но не знает, что делать, при этом ему нужна большая зарплата — таких на рынке труда более чем достаточно и таких мы обычно не берём.
Хочется, чтобы человек, особенно если он учится на выпускном курсе или только что окончил вуз, пришёл с огнём в глазах и сказал: «Я хочу работать, я хочу учиться, я хочу быть профессионалом, поэтому давайте работать вместе».
Что касается практикантов, то каждого из них, в зависимости от его профиля подготовки, мы определяем в соответствующее структурное подразделение. Если это бухучет, финансы, то студенты попадают ко мне в бухгалтерию, где ведутся все вопросы, касающиеся организации государственных закупок, бухгалтерского учета, финансового планирования. Таким образом, все студенты ЭУиФ, приходя к нам на практику, попадают ко мне в бухгалтерию.
Начинаем мы с того, что показываем план финансово-хозяйственной деятельности, устав организации, структуру организации, они всё это изучают, у них возникают или не возникают какие-то вопросы. Обычно, если это первая практика, то у студентов круглые глаза, они не понимают, что от них нужно, что им делать, просто говорят: «Мы пришли». Тогда мы назначаем сотрудника, который будет с ними «нянчиться», будет их куратором, которому можно задавать разные вопросы, а он, в свою очередь, будет на них отвечать и рассказывать, как всё работает.
После ознакомления с документами мы переходим к этапу «разбери всё, что накопилось». Документы, что скопились у нас на столах, мы выдаём студентам, предлагаем их изучить и рассортировать по каким-то определённым, заранее оговоренным признакам. Практиканты помогают нам выполнить механическую работу, до которой не всегда доходят руки, и параллельно изучают документы, принципы работы с документами, как документ должен подшиваться, как храниться в соответствии с требованиями архива и так далее.
Следующий этап — это уже практическая работа, некоторая часть того, что делает, например, бухгалтер. Так мы выстраиваем от трёх до шести недель практики, в зависимости от того, на какой период пришёл студент. Если практика короче, мы можем подсократить каждый из этапов, ускорить процесс, но в любом случае мы стараемся помочь университету вырастить специалистов из теоретиков, чтобы студент после практики у нас мог сказать, что он уже практически бухгалтер.
Обладание фундаментальными знаниями — необходимая компетенция хорошего специалиста, необходимая, но не достаточная. Стремительное развитие коммуникационной среды и общественных отношений требует умения применять теорию к реальным условиям, которые к тому же постоянно меняются. Научить этому могут только преподаватели-практики — люди, которые уже находятся «внутри работы» и делятся со студентами бесценным актуальным опытом.
Кандидат экономических наук, доцент
Преподаёт: «Управление финансовыми рисками»
Место работы: ООО «Абсолют Страхование»
Должность: начальник управления внутреннего контроля
Четыре года назад наша организация подписала договор с Российским новым университетом и с тех пор студенты РосНОУ проходят у нас практику.
Да. Например, студент РосНОУ Султани Исмаил проходил практику три года подряд. Сейчас он обучается в магистратуре и уже работает в нашей компании.
Исмаил проходил производственную практику, затем преддипломную. Каждая из практик проходила в разных отделах. По окончании университета его приняли в отдел биопроизводства. Он себя хорошо зарекомендовал и через несколько месяцев его перевели в службу финансового мониторинга. Эта служба контролирует соблюдение требований Федерального закона № 115, так называемого «Антиотмывочного» закона.
Необходимо владеть основными знаниями в области экономики, финансов, понимать управление, структуру организации, знать, из чего складываются денежные потоки, доходы, расходы — всю экономическую составляющую организаций. Этому как раз и обучают в РосНОУ по специальности «Финансы и кредит».
Также мы ждём от практикантов добросовестности, ответственности, потому что студенты, проходящие практику, допускаются к базе, которая хранит все данные по операциям. Поэтому перед началом практики студентов проверяет служба безопасности, а затем практиканты подписывают соглашение о неразглашении информации.
Они работают полный рабочий день, иногда (по договорённости) — сокращённо. Все практиканты получают задания, проводят небольшие проверки данных, занимаются вводом данных в базу, отслеживанием и разбором отдельных небольших операций, сравнивают первичные документы с данными базы и так далее.
Студенты могут присылать свои резюме, после чего их включают в кадровый резерв и у них появляется возможность начать карьеру в компании.
В нашей компании интересно работать. «Абсолют страхование» выделяет большой бюджет на развитие информационных технологий, модернизацию, автоматизацию процессов, инновации внедряются оперативно.
«Абсолют страхованию» (ранее — «ИСК Евро-Полис») уже более 25 лет. Это динамично развивающаяся страховая компания, занимающаяся устойчивое положение на рынке и находящаяся на хороших позициях в рейтинге страховых компаний. За последнее время уставной капитал компании увеличился, теперь она входит в инвестиционную группу «Абсолют», которая занимается не только страхованием, но и коммерческой, а также некоммерческой недвижимостью.