В РосНОУ состоялось тестирование учителей для проектов «Математическая вертикаль» и «Математическая вертикаль ПЛЮС».
Мероприятие провели сотрудники Ресурсного центра МФТИ, оно длилось два с половиной часа и состояло из 12 задач.
Проекты «Математическая вертикаль» для учеников 7-9 классов и «Математическая вертикаль ПЛЮС» для старшеклассников реализуются Департаментом образования и науки Москвы с 2018 года. В проекте участвуют 460 школ. Изучение математики по специальным программам предполагает 10 часов алгебры, геометрии, теории вероятностей и математической статистики еженедельно и требует углубленного подхода в преподавании.
Каждые пять лет педагоги проходят обязательную диагностику: решают задачи из курса школьной математики базового и профильного уровня и творческой направленности, а также методические задачи, в которых учителю нужно ознакомиться с решением ученика, найти и исправить его ошибки, предложить свой вариант решения задачи.
По итогам тестирования педагоги получают сертификаты.
Ресурсные центры, «кусты» проектов «Математическая вертикаль» и «Математическая вертикаль ПЛЮС» иногда располагаются в столичных вузах. Кампус нашего университета, МФТИ — в Долгопрудном, не всем столичным педагогам удобно туда добираться. Давняя дружба с РосНОУ позволила провести тестирование в стенах вашего вуза, а заодно рассказать московским учителям об университете и сориентировать их школьников на поступление в этот вуз.
Учитель из раза в раз проходит путь от пятого до одиннадцатого класса. На этом пути предметные навыки зачастую проседают. Тестирование определяет, насколько педагог обладает предметной компетентностью. Можно сказать, что это испытание — «барьер на вход». Не все педагоги хотят заходить в проект, но те, кто сосредоточен на работе с одаренными детьми, воспринимают инициативу с энтузиазмом.
Юрий Павлович Николаев
руководитель учебного центра «Физтех-потенциал» (МФТИ)
Участницами проекта «Математическая вертикаль» от Школы № 338 имени Героя Советского Союза А. Ф. Авдеева стали преподаватели математики Наталья Александровна Дьячкова и Анна Николаевна Огнева.
Задачи сложные, но интересные: по геометрии, по теории вероятностей, по алгебре. Я работаю с семиклассниками в проекте «Математическая вертикаль». С задачей выявления одаренных детей мы уже успешно справились. Задача работы с ними в долгосрочной перспективе — вот что для нас важно сегодня.
Наталья Александровна Дьячкова
преподаватель математики Школы № 338 имени Героя Советского Союза А. Ф. Авдеева
Ознакомившись с условиями всех задач, я решила: начну с конца, сначала детей проверю. После погружения в методические аспекты с остальными справиться было легче. Для педагогов «Математическая вертикаль» — это вызов. Мозги отлично включаются: и у нас, и у детей.
Анна Николаевна Огнева
преподаватель математики Школы № 338 имени Героя Советского Союза А. Ф. Авдеева
Результаты тестирования будут известны через три недели. Педагоги, которые прошли его успешно, станут участниками проектов. Остальные смогут попробовать еще раз. Департамент образования и науки города Москвы проводит подобные мероприятия регулярно. За всеми обновлениями можно следить на официальном сайте проекта: https://profil.mos.ru/matvertical/ .
В Технопарке Физтех-лицея им П.Л. Капицы завершила свою работу первая международная смена «Здравствуй, Россия!», в которой приняли участие 130 детей в возрасте 14-18 лет из 17 стран.