Научно-практическая конференция «Менеджмент и маркетинг в индустрии спорта», состоявшаяся в Российском новом университете, собрала студентов разных направлений подготовки, сотрудников вуза и гостей. Все места в конференц-зале были заняты: ожидалась захватывающая беседа о самом демократичном и популярном виде спорта — футболе. Игра от начала до конца непредсказуемая, в ней решение арбитра может порой повергнуть в шок целые страны.
Интерес к конференции подогревала встреча с исполнительным директором Российской Премьер-Лиги Сергеем Чебаном, которого можно часто видеть с экрана телевизора. Для общения с известным человеком поклонники футбола заранее подготовили вопросы.
Сергей Чебан поприветствовал участников ярко и эмоционально, сразу же перешёл к предмету разговора: — Что такое счастье? Когда твоя работа — твоё хобби. Просыпаешься и понимаешь: впереди много интересного. И ты всегда удивлён. Потому что футбол — это такая замечательная сфера деятельности, которая всё время преподносит сюрпризы, заставляет учиться и развиваться.
Ветеранам движения, сотрудникам РосНОУ Анатолию Долгушину и Юрию Рогачёву, Сергей Чебан вручил памятные значки. За правильные ответы на вопросы о знаменитых футболистах, с которых и начал свой рассказ о футболе.
Исполнительный директор лиги рассказал о тенденциях этого вида спорта: благодаря проведению FIFA дополнительных игр аудитория футбола разрастается; его масштабное развитие повышает интерес женщин к нему; с нового года наличие женской команды — обязательное условие лицензирования профессионального клуба. Интерес рекламодателей к футболу в комментариях даже не нуждается.
— В настоящее время это спорт номер один. Футбол — не только вид спорта, но и досуг. Финал чемпионата мира смотрит гораздо больше людей, чем финальные игры Олимпийских игр. Любому рекламодателю интересно впервые представить свой продукт именно на футбольном матче. Почему? Аудитория огромная. Если раньше её составляли мужчины, то с каждым годом на стадионах в рядах болельщиков всё больше женщин, девушек. Агрессии становится меньше, атмосфера меняется в лучшую сторону, что очень радует.
Этот вид спорта, по мнению Сергея Чебана, постоянно генерирует новое, заставляет идти вперёд. Популярность футбола, который постепенно переходит в разряд семейного досуга, исполнительный директор лиги объяснил просто: любая развивающаяся сфера привлекает к себе — инвесторов, рекламодателей, болельщиков. Говоря о российском футболе, эксперт отметил, что развитие нашей сборной можно объяснить исторически сложившимися обстоятельствами:
— Мы не очень обдуманно начали ограничивать себя в легионерах, лишили своих игроков погружения в конкурентную среду, в которой могли бы вырасти настоящие звёзды.
Рассказал Сергей Чебан и о роли FIFA в создании единой системы правил, опирающейся на международный календарь игр и регламент по статусу и переходам игроков, а также о многогранной деятельности Российской Премьер-Лиги и её вкладе в развитие футбола.
— Наша лига создана в 2001 году, является неотъемлемой частью не только российского, но и мирового футбола. Надеюсь, что с РосНОУ нам удастся посотрудничать в области менеджмента и других областях.