В России около миллиона детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в особых условиях социальной адаптации и обучения. Как обеспечить эти условия, обсудили участники круглого стола «Союз педагогики и медицины в воспитательном пространстве: проблемы, возможности и перспективы».
В мероприятии, которое проводилось в рамках международной научно-практической конференции «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечение качества подготовки учителя-дефектолога», приняли участие аспиранты и преподаватели Гуманитарного института РосНОУ.
На круглом столе были рассмотрены вопросы адаптации и обучения детей с ОВЗ. Модератором дискуссии выступили доктор педагогических наук, профессор МПГУ Ольга Святославна Орлова и доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования РосНОУ Светлана Васильевна Феоктистова.
Профессор РосНОУ представила доклад, в котором рассказала о важности интегративного подхода к решению проблем ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. — Любая трудность может быть решена лишь во взаимодействии всех участников образовательного процесса: врачей, психологов, дефектологов, родителей, — подчеркнула она. Кроме того, Светлана Васильевна продемонстрировала приёмы нейропсихологической гимнастики и отметила их роль в работе с детьми дошкольного и школьного возраста в период активного развития нервной системы и структур головного мозга.
Аспиранты и преподаватели РосНОУ — Ольга Фёдоровна Афанасьева, Елена Викторовна Усольцева, Елена Викторовна Кривошеева, Вероника Александровна Зюкова, Анна Васильевна Голубова, Наталья Александровна Самотохина — выступили с докладами. В частности, Анна Васильевна рассказала о применении кинезиологии, науки о движении человека, в логопедической работе педагога-дефектолога, а Наталья Александровна — о применении нейроприёмов в деятельности учителей-дефектологов.
Круглый стол был проведён при поддержке РФФИ, в рамках научного проекта «Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (грант № 20-013-00654).