Кинолекторий, посвящённый Великой Отечественной войне, состоялся в Российском новом университете 19 мая 2022 года. Мероприятие провёл кандидат исторических наук, доцент кафедры философии РосНОУ Владимир Иванович Рашкулёв.
Владимир Иванович захватывающе рассказал о войне: об её основных операциях, динамике развития боевых действий, психологии воюющих людей, о связанных с военным временем мистификациях.
По его словам, один из мифов о Великой Отечественной заключается в том, что советские военнослужащие целыми дивизиями сдавались в плен. На самом же деле ситуация была противоположной, что доставляло немецким генералам немало беспокойства и трудностей. Другим мифом является то, что союзники внесли главный вклад в войну. Ещё один миф -значительное преувеличение помощи Советскому Союзу, предоставляемой по ленд-лизу.
Рассказ преподавателя был тем более захватывающим, что сам он является человеком военным. Студентам были показаны фрагменты из фильма «Освобождение», посвящённые тактике боевых действий, психологии войны, трагическому положению военных, оказавшихся в окружении, уличным боям, боям за Рейхстаг. Во время лекции и показа фрагментов фильма в аудитории стояла благоговейная тишина.
— Владимир Иванович, как вы считаете, мероприятие вызвало интерес у студентов?
— Времени было мало, и я сильно задержал студентов. Тем не менее, две трети упорно сидели до конца, а потом буквально засыпали меня вопросами. Ушёл я в десятом часу. Спросил ребят перед уходом: нужны такие мероприятия? Все ответили: да.
— На Ваш взгляд, много студентов посетили кинолекторий?
— В аудитории было достаточно много людей, но я хотел бы, чтобы их было ещё больше.
— В чём значимость для студентов такого формата, как кинолекторий?
— Эту форму работы придумал я, её нет ни в одном вузе. Задача — разъяснять на подобных мероприятиях тот материал, на который не остаётся времени на занятиях. Например, это помогает проводить семинары.
Преподносить материал на кинолектории надо интересно и популярным языком. Благодаря таким мероприятиям студенты становятся более компетентными, получают представление о том, что произошло, могут обсуждать эти темы с другими людьми.
Я также хотел бы ввести исторический кинозал. Я столкнулся с тем, что студенты не умеют правильно смотреть хорошие советские фильмы. Они говорят: мы не можем смотреть старые фильмы, заставляющие напряженно думать. Поэтому ребят надо учить смотреть фильмы. Я хочу отобрать ряд киношедевров, которые человек не имеет права не знать и не смотреть. И хотелось бы научить студентов смотреть эти фильмы, чтобы они могли оценить, как играют актёры, кто — хуже, кто — лучше, каков сюжет фильма, какова композиция на экране, как проработан фон, костюмы, где снимаются фильмы, какова развлекательно-приключенческая, а какова — познавательная часть, основанная на реальных событиях. И, конечно, надо научить студентов извлекать пользу из такого кино.