В середине сентября в РосНОУ состоялась защита работ летней учебной практики студентов, обучающихся по направлению подготовки 28.03.02 Наноинженерия. В связи с мероприятиями по противодействию коронавирусной инфекции было внесено временное вынужденное изменение в образовательную программу: практика осуществлялась посредством цифровых дистанционных технологий при активной поддержке руководителей практики и научных консультантов. Каждому студенту была предоставлена свобода в выборе рабочей темы из предложенного списка актуальных задач, составленного сотрудниками Учебно-лабораторного комплекса подготовки наноинженеров РосНОУ и Научно-производственного предприятия ООО «Центр нанотехнологий». В соответствии с выбранной темой были сформированы индивидуальные задания, включающие в себя тематический поиск и анализ информационных источников, как неотъемлемую часть любой научно-исследовательской работы. По итогам литературного анализа студенты предложили собственные научные проекты, подобрали необходимое оборудование и составили планы экспериментальных исследований. Результаты учебной практики могут быть использованы при дальнейшем развитии темы в производственной и преддипломной практике, при написании научных статей.
Положительную оценку качества образования, полученного во время учебной практики, показал опрос студентов:
Дистанционный формат практики за лето 2021 года для нашей группы прошёл весьма успешно, несмотря на некоторые трудности, включая социальные ограничения в нынешней ситуации. За установленные сроки прохождения практики (22.06.21-18.07.21), нами было проработано большое количество литературы, изучены и закреплены теоретические сведения по соответствующим темам. В случае затруднений мы обращались к нашим руководителям, после чего получали ответы и рекомендации на интересующие нас вопросы в короткие сроки. После прохождения практики мы посетили Лабораторию углеродных наноматериалов ООО НПП «Центр нанотехнологий» при АНО ВО «РосНОУ», в которой нам рассказали о применение полученных знаний на практике, показали устройства и оборудование, которые используются в нашей будущей специальности «Наноинженерия», а также продемонстрировали, как некоторые из них работают. Мы узнали про проекты и уже готовые разработки данной лаборатории, их внедрение в производство и проблемы, которые препятствуют этому.
Отзыв 430 группы, по направлению «Наноинженерия»
Таким образом, благодаря результатам реализации Инновационного образовательного проекта «Виртуализация учебно-лабораторного комплекса подготовки наноинженеров» в области цифровых лабораторных технологий продемонстрирована реальная готовность университета к неприятным неожиданностям.