Направление подготовки:
— 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Образовательная программа:
— Логопедия
Выпускающая кафедра:
— Кафедра специального дефектологического образования
Получаемая квалификация:
— Бакалавр
Специальное (дефектологическое) образование
Логопед занимается коррекцией и развитием речи, может работать как с детьми, так и со взрослыми. Прелесть логопедии в том, что вы сразу можете увидеть результат своей работы.
Учитель-логопед — специалист широкого профиля, который оказывает коррекционно-логопедическую помощь детям раннего, дошкольного и школьного возраста с различными нарушениями развития. В РосНОУ будущие учителя-логопеды получают знания, умения и навыки диагностической и коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения развития, в том числе и нарушениями речи, а также с их родителями, овладевают современными технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Учитель-логопед – это специалист широкого профиля, который оказывает коррекционно-логопедическую помощь детям раннего, дошкольного и школьного возраста с различными речевыми нарушениями. Сейчас это одна из самых востребованных профессий, потому что наблюдается ежегодный рост количества детей с различными речевыми нарушениями.
Учитель-логопед организует и осуществляет коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказывает психолого-педагогическую помощь и поддержку участникам образовательных отношений.
В РосНОУ будущие учителя-логопеды получают знания, умения и навыки диагностической и коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, а также с их родителями; овладевают современными технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования.
Специалист, освоивший образовательную программу «Логопедия», может работать в должности «учитель-логопед» в дошкольных и школьных отделениях образовательных организаций.
В соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог», утвержденным Приказом министерства труда и социальной защиты РФ №136н от 13.03.2023г.), учитель-логопед выполняет следующие трудовые функции:
Название ОП | Учебные дисциплины | Кол-во часов (очная форма обучения) |
Логопедия | Основы коррекционной педагогики и специальной психологии | 180 |
Медико-биологические и социальные основы здоровья детей | 144 | |
Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи | 216 | |
Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием | 144 | |
Обучение и воспитание детей с нарушениями письменной речи | 180 | |
Обучение и воспитание детей с темпо-ритмическими нарушениями речи | 144 | |
Формы логопедической работы | 108 | |
Логопедические технологии | 144 | |
Логопсихология | 72 | |
Методика обучения русскому языку и литературе в школах для детей с нарушениями речи | 144 | |
Методика обучения математике в школах для детей с нарушениями речи | 144 | |
Методика обучения изобразительной деятельности | 144 | |
Методика развития речи дошкольников (специальная) | 144 | |
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | 144 | |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья | 108 | |
Основы нейропсихологии | 108 | |
Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями зрения | 108 | |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра | 108 |
В процессе освоения образовательной программы «Логопедия» обучающиеся изучают профильные учебные дисциплины, направленные на получение логопедических знаний, умений и навыков, которые позволяют сформировать профессиональные компетенции (например, «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии», «Медико-биологические и социальные основы здоровья детей», «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи», «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», «Обучение и воспитание детей с нарушениями письменной речи», «Обучение и воспитание детей с темпо-ритмическими нарушениями речи», «Формы логопедической работы», «Логопедические технологии», «Логопсихология», «Методика обучения русскому языку и литературе в школах для детей с нарушениями речи», «Методика обучения математике в школах для детей с нарушениями речи», «Методика обучения изобразительной деятельности», «Методика развития речи дошкольников (специальная)», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья», «Основы нейропсихологии», «Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями зрения», «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра» и др.
— Выбор профиля подготовки
— Изучение общих дисциплин
— Изучение элективных дисциплин
— Изучение общих дисциплин
— Изучение специальных дисциплин
— Факультативы
— Написание первой курсовой работы
— Прохождение учебной практики
— Изучение специальных дисциплин
— Написание второй курсовой работы
— Прохождение производственной практики
— Изучение специальных дисциплин
— Факультативы
— Прохождение преддипломной практики
— Подготовка к сдаче и сдача ГИА
— Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
На весь период обучения предоставляется отсрочка от службы в армии
* Студенты РосНОУ могут получить сразу два диплома: диплом о высшем образовании и диплом о профессиональной переподготовке.
Студентам РосНОУ, осваивающим одновременно с основной профессиональной образовательной программой программу ДПО с применением дистанционных технологий, предоставляется скидка в размере 70 %.
ПН–ЧТ 9:00–18:00;
ПТ 9:00–17:00;
СБ 10:00–15:00