В РосНОУ побывал предприниматель, стартапер, директор агрегатора событий «Фантам» Игорь Алехин
Игорь родился в Москве, в семье медика и инженера, поэтому «любит помогать людям и строить». С 2012 года занимается созданием продуктов, привлечением инвестиций, развитием международных бизнесов.
Сооснователь трех международных стартапов в Travel-tech, E-commerce, генеральный директор IT компании с многолетним опытом рассказал студентам РосНОУ о строительстве стартапов и необходимых этапах их запуска: от идеи до продажи компании конечного продукта.
Мой американский стартап iWeekender в 2018 году привлек $500 тысяч инвестиций, попал в топ-100 стартапов Нью-Йорка, были заключены контракты с 200 американскими компаниями, включая Hilton и Marathon San Francisco.
Мы с семьей приняли решение лететь в США и развивать там международный бизнес. Так я попал в Кремниевую Долину.
Игорь Алехин
предприниматель
Встречу со студентами предприниматель провел в формате свободной дискуссии. Вопросов было много: как придумать идею для стартапа, заинтересовать проектом инвестора, что делать в случае провала и главный — можно ли создать проект без вложений.
Стартапы так и создаются. Стартового капитала может не быть или он минимален, от 100 до 500 тысяч рублей. Важны идея, минимально работающий продукт. Идея может быть любой, самой фантастической: хочу, чтобы пицца из ближайшей пиццерии влетала ко мне прямо в окно! Главное, найти потребности аудитории.
Игорь Алехин
предприниматель
Чтобы создать продукт или компанию, которые отвечают запросам аудитории или решают ее проблему, надо провести маркетинговое исследование. Без этого тратить деньги на разработку продукта бессмысленно.
Я работал в Кремниевой Долине. Два раза в год YCombinator инвестируют в большое количество стартапов. Мне нравится их слоган: Make something people want. Не создавайте стартап для себя, делайте его для людей, которые могут стать потенциальными клиентами.
Определите область стартапа: кибербезопасность, медицинские технологии, Edutech или что-то еще. Не тратьте ресурсы, пока не проверите спрос и не продадите идею заказчику. Как найти клиентов? Начните с друзей, знакомых, ищите контакты. Соберите группу из 10-20 человек, пообщайтесь с ними, определите поле интересов. Задайте им вопрос в соцсетях: я хочу решить такую-то проблему, есть ли она у тебя? Получите обратную связь, зафиксируйте наиболее часто встречаемые ответы. Их авторы и составят ядро аудитории, станут первыми потенциальными клиентами.
Игорь Алехин
предприниматель
Что делать дальше? Изучать рынок, анализировать деятельности конкурентов: как они продвигают продукты, какой трафик на их сайтах. Следующий этап — поиск финансовых ресурсов и презентация для инвестора.
Я провел более 100 питчей инвесторам. И до сих пор провожу. Это можно делать на различных отраслевых мероприятиях, стартап сессиях. Убедить инвестора в успешности своей идеи и продукта — искусство. У вас должна быть краткая презентация из пяти слайдов, в которой прописаны риски и возможности. Правильное представление продукта — 50% успеха. Почувствуйте разницу.
Я строю цветочный ларек у метро.
Я создаю сеть цветочных магазинов, которые работают онлайн, предлагают уникальные букеты, имеют продуманную логистику и PR.
Игорь Алехин
предприниматель
По мнению предпринимателя, создание стартапов — это ежедневный вызов самому себе. Чтобы убедить инвестора в успехе, надо верить в свой проект, вселять эту уверенность в свою команду, мотивировать ее на решение амбициозных задач, быть готовым к взлетам и падениям и никогда не отступать.