Юбилейный 2021 год Российский новый университет решил отметить не редизайном, а ребрендингом. С момента последнего редизайна прошло довольно много времени, прежний фирменный стиль морально устарел, поэтому к тридцатилетнему юбилею университета было решено разработать новый.
«Приказ „сверху‟ о том, что пора что-то менять, пришёл в конце 2019 года. Мы начали отсматривать референсы, нарабатывали материал, разгонялись потихоньку», — вспоминает Антон.
Сначала креативная команда пыталась вписать в новый логотип название университета — РосНОУ. «Мы пытались утащить за собой груз старого, — говорит Наталья. — Пик перебора вариантов пришёлся на начало лета 2020 года. Каждый день пересматривали и отбраковывали очень много набросков. Это длилось примерно два месяца — до того момента, когда мы решили резко изменить направление работы, а вместе с ним и концепцию нового логотипа».
«Логотип составили из двух литер „Р‟ — кириллической и английской, — рассказывает Антон. — Объединение двух литер — распространённых ход в дизайне. В нашем случае это отражает направления работы университета. РосНОУ много внимания уделяет международному сотрудничеству с другими вузами».
Сначала двойную литеру вписали в пятиугольник знака качества. Однако разместить её там с минимальным количеством пустот было трудно.
«В какой-то момент Антон убрал этот пятиугольник, мы посмотрели и поняли: вот оно!» — вспоминает Наталья.
Единственное, что осталось от старого логотипа РосНОУ, — синий цвет.
«Мы пошли по классической схеме развития бренда: унификация сервисов, брендов, продуктов, — рассказывает Наталья. — Так, институты Российского университета стали суббрендами. Фирменные цвета, присвоенные каждому институту, в рамках ребрендинга обновили. Для каждого выбрали новый оттенок — для одних институтов более яркий, для других более мягкий. Например, чёрный цвет, закреплённый за Институтом информационных систем и инженерно-компьютерных технологий (ИСИКТ) РосНОУ, сменился оттенком „Чернила каракатицы“».
«Сегодня университет — это не просто образовательное учреждение, это агрегатор сервисов и возможностей для студентов и для других университетов, — говорит Наталья.— Мы изучили ресурсы, которые можем предоставить студентам, и это изменило наше восприятие РосНОУ. Для нас университет — это уже не просто учебное заведение, это крупный бренд».