О
П
Д
Т
М
К

Студенты РосНОУ узнали пять первых новостных принципов

10 октября 2024
EN
В Mediacom прошел мастер-класс по работе с текстами.

Автор: Ольга Ионова, студентка первого курса ИСИКТ РосНОУ

8 октября в Российском новом университете (РосНОУ) состоялся мастер-класс для студенческого медиацентра Mediacom по работе с текстами. Его провёл руководитель проектного офиса Мытько Игорь Евгеньевич. На примере статей, написанных участниками медиацентра, он выделил несколько принципов грамотного написания новостей и постов.

  1. Всегда смотрите, для какого информационного ресурса вы пишете, каков формат публикуемых там материалов. Подстраивайтесь под этот формат, так вам будет проще сделать текст, который опубликуют.
  2. Сообщите самое главное в заголовке. Самое главное в новости — что произошло. Чтобы сообщить, что произошло, используйте глаголы (и не ставьте после заголовка точку).
  3. Помните, что по статистике с каждым абзацем число читателей текста уменьшается вдвое. Поэтому сконцентрируйте самое интересное — где, когда, кто, что сделал и зачем (или как) — в первом абзаце. Первый абзац — это расширенный втрое заголовок. Или заголовок — это втрое сокращенный первый абзац, если вы сначала пишете текст, а потом ставите заголовок.
  4. Не применяйте эпитеты и оценки. Пусть в тексте это делают организаторы, лучше — участники, а ещё лучше — внешние эксперты. Вместо оценок давайте факты, только они могут убедить читателя.
  5. Никому не верьте на слово — всё сказанное и присланное подвергайте фактчекингу, включая проверку работоспособности ссылок, написания названий, должностей и фамилий. 

Прежде чем начать писать новость или пост, ответьте себе на три вопроса. Первый — для кого я это пишу, то есть кто целевая аудитория публикации? Второй — что интересное я хочу этой аудитории сообщить? Третий — что аудитория должна почувствовать или сделать после того, как прочтет мой текст?

Мытько Игорь Евгеньевич
руководитель проектного офиса РосНОУ

О том, как полученные знания Mediacom использует в своей работе, можно посмотреть в каналах и сообществах:

Подобные мастер-классы — это прекрасная возможность для начинающих медийщиков впитать очень важные знания от профессионалов этой сферы. Обычно мы всему учимся на практике — методом проб и ошибок. Благодаря полученным навыкам, проб останется столько же, а количество ошибок уменьшится, что не может не радовать!

Арут Мелконян
руководитель студенческого медиацентра РосНОУ

Интересный факт! Новость, которую вы читаете, написана на мастер-классе!

Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить