РосНОУ принял участие в IV Всероссийской ИОТ-конференции.
18 ноября в медиацентре Университета МИСИС прошла IV Всероссийская ИОТ-конференция. Это специализированное мероприятие для ведущих российских вузов, которые собираются внедрить или уже внедряют в образовательный процесс возможности индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для студентов.
От Российского нового университета (РосНОУ) в мероприятии приняли участие проректор по учебной работе Григорий Александрович Шабанов и проректор по развитию Михаил Васильевич Николаев.
Конференция открылась пленарной дискуссией «Студентоцентричность: пределы эффективности для „трех свобод“ университета», на которой обсудили вопросы эффективности управления студенческими траекториями с точки зрения экономики вуза, планирования гибкого расписания, значения для вуза ставки на самоопределение и субъектность обучающихся. Были представлены работающие практики внедрения ИОТ в инженерной магистратуре и новые возможности ИОТ-решений в вузах.
Сегодня все ведущие университеты используют индивидуальные образовательные траектории, это стало уже нормой. Да, это чуть-чуть сложнее с точки зрения управления, но это именно то, что позволяет нам обеспечить индивидуализацию, студентоцентричность, на которую существует большой запрос. Все наши студенты разные, у всех разные внутренние мотивирующие запросы. Выявление талантов происходит и на уровне школы, и в дополнительном образовании, и очень часто в высшей школе — путём индивидуализации и определения индивидуальных треков обучающихся.
Ольга Викторовна Петрова
заместитель министра науки и высшего образования России
Перемены в организации образовательного процесса необходимы, учитывая планы развития регионов и целых отраслей экономики, РосНОУ видит растущую потребность в гибкой подготовке кадров. Масштабная индивидуализация образования постепенно становится нормой для российских университетов, многие вузы-участники программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» заявили ИОТ как ключевую технологию для своих программ развития. Такая технология ставит студента в центр образовательного процесса, максимально раскрывает потенциал каждого обучающегося, работает на развитие личности студента.
Выбирая элективы из разных дисциплинарных областей, студенты открывают новые для себя виды деятельности, пробуют свои силы и проверяют представления о профессиональном будущем. Это, безусловно, способствует их самоопределению.