Кафедра рекламы и связей с общественностью Российского нового университета (РосНОУ) основана в 2012 году. Учебно-методическая работа в сфере рекламы и связей с общественностью осуществлялась с 2006 года на базе кафедры гуманитарных технологий и профильных дисциплин РосНОУ.
В 2013 году кафедра становится лауреатом Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник».
В 2017 и 2019 годах кафедра входит в десятку лучших кафедр — лауреатов отраслевого исследования «Рейтинг кафедр российских вузов, готовящих специалистов в сфере рекламы».
В 2016, 2019, 2020 и 2022 годах программы бакалавриата и магистратуры кафедры по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» включаются в справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России».
В 2024 году кафедра вошла в топ-15 лучших российских кафедр рекламы и связей с общественностью (рейтинг АКАР).
Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью, кандидат культурологии
Москва, ул. Радио, д. 22, каб. 209
+7 (495) 727-35-38 (вн. 412)
Сфера коммуникаций претерпевает постоянные изменения. Появляются новые каналы коммуникаций и формы их использования, преобладавшая ранее опосредованная коммуникация дополняется личностной, методы работы всё больше уходят в «цифру», расширяются возможности мгновенной обратной связи, оперативного реагирования и коррекции коммуникационной политики. Ежегодно выпускаемые учебники, обновления теоретической базы не успевают за изменениями в сфере коммуникаций. Поэтому мы вовлекаем в учебный процесс практиков из рекламных, брендинговых и PR-агентств, средств массовой информации.
Наша кафедра практико-ориентированная, поэтому мы стараемся выдерживать принцип: 40% кафедры — преподаватели-теоретики с учёными степенями и званиями, 60% — преподаватели-практики.
Работодатели, входящие в состав государственной экзаменационной комиссии, высоко оценивают знания выпускников:
Директор по продвижению группы компаний LANIT Education Дмитрий Юрьев: «В целом у ваших выпускников есть одна общая хорошая черта: системность в образовании. Это даёт общий взгляд на профессию, понимание профессии как целостного, обладающего определёнными свойствами мира».
Основатель и творческий директор компании Brandtime Владлен Гладченко: «Порадовали несколько человек с блестящими ответами. Отлично знают предмет и понимают, как применять знания. Вот они — потенциальные претенденты получить работу в нашем агентстве».
Студенты кафедры занимают призовые места в профессиональных конкурсах: они становились лауреатами Всероссийского конкурса студенческих изданий и молодых журналистов «Хрустальная стрела», международного фестиваля рекламы «Лимон», международного межвузовского конкурса Digital Praktika, Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью, рекламы и медийных технологий «Хрустальный апельсин».
В 2022 году в рамках профессионально-общественной аккредитации программы 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» студенты, выпускники и преподаватели кафедры успешно прошли аккредитационную экспертизу агентства по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций «Профаккредагентство».
Первый выпуск кафедры состоялся в 2011 году. За 12 лет кафедра выпустила 766 специалистов, бакалавров и магистров. Многие выпускники возвращаются на кафедру уже в качестве работодателей и преподавателей.
Руководители агентств и отделов РосНОУ проводят для студентов кафедры практические занятия и мастер-классы, принимают студентов на практику. После успешного прохождения практики многие студенты получают приглашения на стажировки и в дальнейшем — работу.
Кафедра инициатор и соорганизатор проекта о взаимопонимании поколений «50 на 50». Суть проекта: выяснить, могут ли поколения представить себя друг другу, рассказав о наиболее выразительных и распространённых явлениях своих культурных сред?
Подготавливать востребованных на рынке труда специалистов кафедре помогают:
Разработчик автоматической системы мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа «Медиалогия» в учебных целях каждый год предоставляет студентам кафедры рекламы и связей с общественностью доступ к своей системе. Студенты проходят тестирование на знание возможностей системы и получают сертификаты специалистов в области мониторинга и анализа СМИ уровня «Эксперт» или «Гуру».