О
П
Д
Т
М
К

Александр Огнёв: «Психологи, сопровождающие олимпийцев, берут с собой кинетический песок»

15 февраля 2022
Автор: Пресс-служба РосНОУ
EN

Студенты, магистранты и преподаватели Гуманитарного института РосНОУ приняли участие в вебинаре «Агрессия в плассотерапии. Кинетический песок — работа с агрессией» 7 февраля 2022 года. Вебинар провёл врач-психотерапевт, президент Ассоциации песочной терапии, кандидат медицинских наук Олег Старостин.

Участие в вебинаре стало продолжением работы, которую РосНОУ проводит в рамках федеральной инновационной площадки «Внедрение психолого-педагогического песочного моделирования в систему современного высшего образования». По мнению руководителя федеральной инновационной площадки, доктора психологических наук, профессора РосНОУ Александра Огнёва, посещать вебинары и мастер-классы практикующих специалистов и изучать различные виды работы с песком очень важно:

— Мы показываем студентам и песочную терапию с использованием игрушек и фигурок, и плассотерапию, и песочную светотерапию — работу на световых столах, и деятельность с применением метафорических карт. Необходимо сочетать различные методы и обучать работе с ними, расширять спектр приёмов.

Плассотерапия позволяет работать и с детьми, и со взрослыми.

— Кинетический песок предназначен для игр, развития, терапии, гармонизации эмоционального состояния и даже улучшения отношений в семье. Он более лёгкий и влажный, его ещё называют «подвижный песок», «живой песок», его разработали в 2013 году в Швеции. Уникальная пластичная масса состоит на 98% из кварцевого песка и на 2% — из современного полимерного материала, который не позволяет песку высыхать и прилипать к рукам. Песок обладает текучестью, но при этом легко формуется.

Как рассказал на вебинаре Олег Альбертович, место применения плассотерапии — консультационная, коррекционная, дидактическая, психотерапевтическая практика с использованием пластично-подвижных материалов. Отличие от песочной терапии — не требуется песочница и контейнер с фигурками, для работы психологу достаточно письменного стола. Взаимодействуя, «играя» с песком, взрослый или ребёнок строит различные рельефы и «переводит» свои переживания на язык рук, то есть акцентирует внимание на телесных ощущениях, а не на эмоциональных переживаниях и их вербализации.

Ирина Даниленко
магистрантка 2 курса, направление «Психология»

— На вебинаре я многое узнала об организации психологических встреч с проблемными детьми. Инструмент песочной терапии — кинетический, пластично-подвижный песок. Он выявляет настоящие, глубинные чувства и помогает понять страхи. Мне понравилось сравнение чувств и эмоций с «кувшином», который переполняется, гнев и злоба выходят наружу. А всего-навсего нужно слышать потребности детей, проговаривать их ощущения, обнимать детей, выражать свою любовь в действии.

Плассотерапия позволяет выразить то, что не удаётся передать словами: собственное отношение к себе, к родителям, к окружению, помогает понять свои страхи и внутренние противоречия в различных жизненных ситуациях. Эта методика стала для меня открытием.

Юлия Долгова
магистрантка 2 курса, направление «Психология»

— Особенность метода плассотерапии — простота. Психологи, сопровождающие олимпийцев, берут с собой на соревнования кинетический песок. Он хорошо работает. Это методика приведения в спокойное равновесное состояние оперативными средствами, не предполагающая глубокого психологического консультирования. Когда вы лечите заболевание, то принимаете препараты. А этот метод — что-то вроде жаропонижающего. Работают кисти рук — активизируется тонкая моторика, происходит оперативный перевод из повышено-возбуждённого состояния в нормальное, а также из состояния подавленности в более мобильное, ресурсное.

Наших студентов и преподавателей на вебинаре интересовал, в первую очередь, момент, связанный со снятием стресса, тревоги, раздражения. Как любая оперативная методика, плассотерапия может быть использована для быстрой коррекции и выработки навыков психосоматической саморегуляции. После того как человек вымещает агрессию на внешнем объекте, он успокаивается. Мы предлагаем зафиксировать это состояние, запомнить его. Метод работает в качестве драйвера, запускающего уравновешивание парасимпатической и симпатической систем, активности и пассивности.

Огнев Александр Сергеевич
научный руководитель Гуманитарного института РосНОУ

В Российском новом университете занятия с использованием «живого песка» проводит Любовь Петровна Николаева, доцент кафедры общей психологии и психологии труда, кандидат биологических наук. Ближайший практикум «Я и моё здоровье (использование кинетического песка в работе психолога)» состоится в рамках «Университетских суббот» 26 марта 2022 года.

Вы смотрите
Александр Огнёв: «Психологи, сопровождающие олимпийцев, берут с собой кинетический песок»
15 февраля 2022
Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить