О
П
Д
Т
М
К

На конференции «Что есть жизнь?» обсудили информационную энтропию и экологию с точки зрения естественных наук

10 декабря 2020
EN
10 декабря 2020 года в дистанционном формате прошла международная научная конференция «Что есть жизнь?», организованная кафедрой основ математики и информатики Российского нового университета (РосНОУ).

На конференции были заслушаны восемь докладов, подготовленных студентами и сотрудниками РосНОУ, а также Московского политехнического института.

Открыл конференцию руководитель научной школы РосНОУ Андрей Андреевич Агеев. Он рассказал о понятии «информационная энтропия», напомнил участникам историю его возникновения, привёл основные физические формулы известных учёных, занимавшихся данным вопросом — немецкого физика Рудольфа Клаузиса, рассмотревшего энтропию с точки зрения первого закона термодинамики, американского инженера и математика Клода Шеннона, бельгийского физика и физикохимика Ильи Пригожина.

Тему продолжила доцент кафедры РосНОУ Анна Балыкина, осветившая прикладное значение информационной энтропии.

Светлана Егорова, студентка первого курса института экономики, управления и финансов РосНОУ, рассмотрела основные подходы к определению информационной энтропии с точки зрения физики, информатики, экологии.

Обсудили участники и экологию с точки зрения естественных наук. Были рассмотрены вопросы влияния термодинамической экологии на физические процессы, в том числе на здоровье человека, воздействия различных сфер человеческой жизнедеятельности (особенно энергетики) на биосферу, снижения негативного влияния на экологию благодаря фундаментальным школьным знаниям, формированию культуры ресурсосбережения.

Широкие возможности обсуждения по каждому вопросу стали основой продуктивной работы конференции. Особое развитие получила тема информационной энтропии.

Сегодня весь мир и многие его процессы существуют в дистанционном режиме, связанном с определёнными сложностями не только информационно-технического, но и психологического характера. Цифровизация приводит к стрессам и психическому расстройству личности, следовательно, к снижению эффективности образовательного процесса. При высокой энтропии у нас низкая производительность. Если мы приведём информационную энтропию (меру неупорядоченности) к равновесию, то добьёмся более благоприятного эффекта в сфере образования. Равновесное состояние энтропии в условиях тотальной информатизации помогает людям научиться принимать решения быстро и без эмоций.

В результате дискуссии родилась идея провести расчёты эффективности равновесного состояния энтропии применительно к образовательному процессу. Полученные результаты будут представлены в секции «Равновесие информационной энтропии» конференции «Цивилизация знаний» в 2021 году. Надеемся, что по этим исследованиям в дальнейшем будет проводиться защита магистерских и кандидатских диссертаций.

Анна Балыкина
Доцент кафедры основ математики и информатики РосНОУ
Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений