Школу «Свиблово» представили куратор медианаправления Александр Никонов, учитель русского языка и литературы Анжелика Смирнова, психолог Владислав Мадзигон и учащиеся восьмых классов, которые войдут в пресс-центр школы.
Руководитель студенческого медиацентра РосНОУ Елена Жилудько рассказала о том, как был создан медиацентр и как набиралась команда, как готовятся репортажи, интервью и статьи для официального сайта университета и соцсетей, как ведётся Telegram-канал РосНОУ и как команда медиацентра обсуждает проекты и распределяет ответственность по задачам.
Режиссёр медиацентра Даниил Кузнецов и продюсер студии IGP Production Артемий Зорабянц провели мастер-класс по видеосъёмке и созданию коммерческих видеороликов. Даниил и Артемий создали студию IGP и сейчас работают с компаниями, делают для них рекламные ролики, аэросъёмку, ЗD-графику и даже музыкальные клипы. Сейчас в команде Даниила и Артемия семь человек, на мастер-классе также присутствовали оператор и фотограф студии.
ТЕЗИСЫ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ РАБОТАТЬ В ВИДЕОИНДУСТРИИ
Чтобы начать создавать видеоконтент, достаточно телефона и желания творить. В самом начале аппаратура не имеет значения, но стоит изучить туториалы (учебные пособия) по съёмке, которые есть в открытом доступе.
Самое главное в съёмке — качество. Чтобы его достичь, необходимы подготовка и предпродакшен: перед съёмкой надо написать примерный сценарий и представить, что вы хотите снять, какую идею донести. Также необходима раскадровка, можно набросать скетчи или снять пробный вариант видео.
Реализовывать творческие идеи можно и в бюджетном формате.
Для качественной работы на съёмочной площадке нужны пять человек, для любительской съёмки может хватить и одного. Обычно команда по видеопродакшену состоит из 6-8 человек: сценарист, художник-постановщик, оператор, звукорежиссёр, режиссёр-постановщик, монтажёр и продюссер.
Если у вас нет профессионального оборудования, его можно взять в аренду.
Процесс съёмки фильма для кинокомпании может оказаться слишком дорогой из-за разветвлённой структуры управления. Тогда кинокомпания может обратиться в продакшен-студию за помощью.
Правки в проектах есть абсолютно всегда, стоит быть к этому готовым и с уважением относиться к просьбам заказчиков.
Добиться стабильного потока клиентов продакшен-студия может при помощи SEO-продвижения. Поэтому на него необходимо уделять время и ресурсы.
Режиссёр в команде должен уметь выполнять работу и монтажёра, и художника, и оператора.
Обязанность продюсера студии — организация и сбор людей для проекта. Продюсер — это мозг проекта, режиссёр — его сердце.
Мы рассказали школьникам из «Свиблово», как сами попали в сферу видеопродакшена и с какими нюансами мы сталкивались. Нам задали вопросы про успехи в медиасфере, про то, сколько человек участвуют в съёмочном процессе. Мы показали примеры наших работ, а также разъяснили, как реализовать свои творческие планы и какие перспективы в работе видеомейкера ждут начинающих профессионалов.
Наша команда впервые смогла поучаствовать в подобном мероприятии, и это был потрясающий опыт для нас. Сотрудники медиацентра, как и школьники, остались не менее довольными, чем мы. Надеемся ещё не раз участвовать в подобных мастер-классах.
P. S. После мероприятия у меня появилось чёткое ощущение, что нам нужно поработать над позиционированием продакшена в соцсетях!