О
П
Д
Т
М
К

Студенты РосНОУ представили доклады о традициях и инновациях в туризме и гостиничном деле

26 декабря 2024
Автор: Мелешко Вадим Иванович
EN
В Институте бизнес-технологий состоялось заседание ежегодной декабрьской научно-практической студенческой конференции.

11 декабря в Институте бизнес-технологий в рамках VI Всероссийской ежегодной декабрьской научно-практической студенческой конференции РосНОУ состоялась стратегическая панель «Традиции и инновации в туризме и гостиничном деле». Модератором секции выступила профессор кафедры туризма и гостиничного дела РосНОУ, академик РАЕН, доктор экономических наук Татьяна Ивановна Зворыкина.

В рамках секции студенты БТ РосНОУ представили доклады по актуальным вопросам туризма и гостиничного дела.

Георгий Станин выступил с докладом «Развитие экологического туризма в девственных лесах Коми». Он рассказал о том, что в 2023 году заповедники и заказники России посетило более 14 500 000 человек, что говорит об огромном потенциале этих территорий. Он упомянул, что в список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 29 российских объектов, имеющих уникальное культурное и историческое значение: 18 созданных человеком и 11 природных. Всё это можно и нужно использовать для привлечения туристов из всех регионов нашей страны и со всего мира. Георгий подробно рассказал о девственных лесах Коми — они были включены в список ЮНЕСКО в 1995 году —, сделав акцент на том, что может заинтересовать там гостей.

Доклад Андрея Кудряшова был посвящён тенденциям развития чувашского этноса в контексте межкультурной коммуникации народов России. Мы живём в полиэтнической стране, поэтому при изучении различных этносов имеет смысл рассматривать их в разных аспектах — географическом, геополитическом, экологическом, конфессиональном и других. Рассмотрев Чувашскую Республику и её народ в этом ключе, Андрей привёл имена великих людей, которыми гордится каждый чуваш. Среди них космонавт Андриян Николаев, академик Святослав Фёдоров, герой гражданской войны Василий Чапаев, просветитель Иван Яковлев и другие.

«Методы стандартизации и их применение в индустрии гостеприимства» — с докладом на эту тему выступила Ксения Доманова. Участники стратегической панели узнали, какие плюсы несёт в себе стандартизация, почему она способствует повышению конкуренции и улучшению качества обслуживания в гостиницах, какие здания попадают под определение гостиниц, и каким образом можно зарегистрировать их в этом статусе. После этого Ксения перечислила методы стандартизации, рассказав также и о международных стандартах ISO 9001, ISO 31000, USALI.

Милена Уелданова представила доклад «Классификация и добровольная сертификация гостиниц: инструменты повышения лояльности потребителя». Она рассказала, что добровольная сертификация проводится специальной комиссией и направлена на повышение конкурентоспособности, улучшении имиджа, подтверждение показателей качества обслуживания. А вот классификация, в отличие от сертификации, всегда обязательна. Милена рассказала о шести существующих категориях гостиниц: без звёзд и имеющих от одной до пяти звёзд и отметила, что наличие размещённой в открытых источниках честной информации о классе отеля повышает лояльность гостей, сколько бы звёзд он не имел.

Доклад Анастасии Пономарёвой «Формирование национальных стандартов для индустрии гостеприимства: организационный подход» позволил рассмотреть изложенный предыдущими студентками материал с иного ракурса. Как отметила Анастасия, в термине «гостеприимство» заложено то, к чему должна стремиться вся отрасль и на что направлены как стандартизация, так и классификация: всё для клиента и ради клиента. При этом, однако, наблюдается определённый разброд в том, какие стандарты вообще существуют, какие применимы для нашей страны, на каким стоит равняться. Ситуацию усложняет то, что сегодня каждый, фактически, может разработать свой стандарт, и ему никто не вправе это запретить. Но стремиться нужно всё-таки к национальным, общепринятым стандартам, ориентируясь на мировые.

В финале секции выступила Ева Бокаева, которая рассказала об оценке конкурентоспособности туристических услуг. Она отметила, что конкурентоспособность, то есть умение занять и удерживать позиции рынка, основывается на грамотном менеджменте, разумной ценовой политике, квалификации персонала, уровне безопасности, широте спектра предоставляемых услуг и многом другом. Методы оценки конкурентоспособности тоже разнообразны: для этого применяются портфельный, потребительский, сравнительный анализ, SWOT-анализ, а также анализ рынка и метод экспертных оценок.

Неоспоримое достоинство всех без исключения докладов заключается в том, что они подготовлены на аутентичном материале. Студенты не просто списали и пересказали, а проштудировали множество источников, представив на конференции очень качественный материал.

Татьяна Ивановна Зворыкина
профессор кафедры туризма и гостиничного дела БТ РосНОУ
Вы смотрите
Студенты РосНОУ представили доклады о традициях и инновациях в туризме и гостиничном деле
26 декабря 2024
Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить