3 апреля 2021 года в Институте психологии и педагогики Российского нового университета (ИПП РосНОУ) прошло занятие в рамках проекта «Университетские субботы». Кафедра общей психологии и психологическая лаборатория ИПП РосНОУ организовали для школьников занятие «Психофизиологические предикторы выбора профессии». На занятии доцент кафедры Любовь Петровна Николаева познакомила гостей с уникальными и новейшими технологиями, которые применяются в психологической работе: «Песочное моделирование», «Кардиометрия в психологии» и «Окулографическая диагностика в психологических исследованиях». О психологических технологиях и направлениях подготовки «Психология» и «Психолого-педагогическое образование» рассказывает заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда Эльвира Валерьевна Лихачева.
Чем интересны технологии песочного моделирования, кардиометрии и окулографической диагностики?
В РосНОУ песочное моделирование используется в подготовке будущих психологов и коучей. Студенты осваивают его с первого курса и активно применяют на практике.
Песочное моделирование – это построение на песке композиций с помощью игрушечных фигурок, которые ассоциируются у человека с какими-то событиями (достижением своей мечты, важными переговорами, ответственное выступление) или сторонами его жизни (важная для этого человека организация, взаимоотношениями с близким людьми, его трудовой коллектив, учебная группа и так далее). По сути, в специальном ящике для размещения песка человек как режиссёр в театре или кино проигрывает с помощью игрушечных фигурок сцены из собственной жизни. В результате ему удается наглядно представить, что и как можно сделать для улучшения таких ситуаций и управления такими событиями.
В сочетании с песочным моделированием также могут применяться и другие современные технологии. Например, технологии окулографической и кардиометрической диагностики.
Зачем будущим студентам поступать на это направление? Какие карьерные возможности и преимущества есть у выпускников этого направления?
Направления «Психология» и «Психолого-педагогическое образование» будут интересны в освоении студентам, которые неравнодушны к другим людям, имеют пытливый ум и интерес к переживаниям, надеждам, целям и мечтам других людей, а также желание помогать в преодолении трудностей, планировании личностного роста и профессиональных успехов. Обучение по этим направлениям позволяет студентам не только освоить универсальные и профессиональные компетенции, но и разобраться в себе, обнаружить свои потаённые ресурсы, выработать эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями.