Студенты РосНОУ заняли третье место в конкурсе «Социализация. Воспитание. Образование».
Студенты-психологи РосНОУ Николай Катровский и Юлия Бабурова заняли третье место в XVI Международном конкурсе научных, методических и творческих работ «Социализация. Воспитание. Образование».
Будущие психологи-консультанты выступили с научной статьёй «Применение визуально-кинетического моделирования в сохранении и укреплении здоровья». В публикации студенты описали результаты использования методов визуально-кинетического моделирования в борьбе с пагубными привычками. По словам научного руководителя, доцента кафедры общей психологии и психологии труда Любови Петровны Николаевой, РосНОУ даёт будущим специалистам не только теоретическую базу, но и весь необходимый инструментарий для практической работы.
— Это работа с метафорическими картами, песочным моделированием. Отдельно стоит сказать о плассотерапии, работе с кинетическим песком, как наиболее информативном методе для достижения гармонизации личности человека. Плассотерапия не требует каких-либо инструментов. Психологу нужен только письменный стол и кинетический песок.
Николаева Любовь Петровна
Доцент кафедры общей психологии и психологии труда
По мнению доцента, студенты выходят из университета готовыми к практической работе, поскольку, помимо теории, овладевают в ходе учёбы прикладными профессиональными навыками.
— Я была уверена, что организаторы конкурса отметят научную статью наших ребят. Молодому специалисту-психологу необходимо владение техниками визуально-кинетического моделирования, без которых ты лишь специалист средней руки, но не мастер своего дела.
Практику в РосНОУ желают пройти студенты многих вузов, где сильна теоретическая подготовка, но слабо развита практическая составляющая. Посмотрите, сколько стоят курсы по песочной терапии или плассотерапии — деньги безумные.
Николаева Любовь Петровна
Доцент кафедры общей психологии и психологии труда
В рамках дисциплины «Профилактика наркомании и алкоголизма» преподаватель вначале представила студентам теоретические положения изучаемого явления с использованием презентации. Затем предложила им слепить фигурки из кинетического песка «Моя вредная привычка», а после — оценить своё функциональное состояние по схеме анализа «ТЭМП» (тело, эмоции, мысли, поступки), фиксирующей возникающие реакции и дающей понимание, на какие зоны необходимо воздействовать.
— В чём суть визуально-кинетического моделирования? При лепке из кинетического песка движения рук заставляют работать подкорковые структуры мозга, обрабатывающие информацию на уровне подсознания, — поясняет Любовь Петровна. — Вы переводите свои переживания на язык рук, чтобы на уровне телесных ощущений проработать своё внутренне состояние и построить алгоритм решения проблемы. Метод позволяет человеку пережить конкретное эмоциональное состояние и найти выход из положения, достичь самообладания и повысить жизнестойкость, личностные ресурсы. Именно поэтому кинетический песок широко применяется в консультационной, коррекционной, дидактической и психотерапевтической практике.
Справочно:
Международный конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация. Воспитание. Образование» проводят кафедра «Общественные науки» ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова»; АНО «Научно-просветительский центр «Традиция»; Историко-культурное молодёжное научное общество «Самобытная Вятка». В конкурсе принимают участие научные и педагогические кадры, специалисты, работающие с детьми и молодёжью, студенты, школьники и организации.