О
П
Д
Т
М
К

Что такое бренд университета

20 декабря 2023
EN
Владимир Зернов: «Главное — не отдавать миссию вуза на откуп сторонним маркетологам».

Как завоевать доверие в профессиональном сообществе и почему у вузов репутация отличников, на что сделали ставку создатели Российского нового университета (РосНОУ) и как появился студенческий символ, зачем вузам ребрендинг и почему собственный креатив — самый эффективный, ректор РосНОУ Владимир Зернов рассказал журналу «Управление персоналом».

— Владимир Алексеевич, чем бренд вуза отличается от брендов бизнес-компаний: Сбер, Яндекс, ВкусВилл?

— Бренд университета — более узкое и специфичное понятие. Нужно быть узнаваемым для абитуриентов и их родителей. Бренд должен носить официальный характер, но при этом быть запоминающимся и лаконичным. Сейчас многие вузы делают ребрендинг, отдавая предпочтение минимализму, например, используют в названии буквы, сокращенное наименование. В прошлом было популярно использовать в виде символики отрисовку зданий, элементы-ассоциации с образованием, такие как книга, перо.

— Какие плюсы получает университет, если его бренд известен?

— Если бренд узнаваем, то бонус университету — внимание абитуриентов, возникающее уже при виде логотипа, и в профессиональном сообществе логотип четко ассоциируется с принадлежностью к определенному вузу. К слову, брендом может быть и личность, лидер мнений, который тоже ассоциируется с определенной образовательной организацией.

— На чем вы делаете акцент, создавая бренд?

— Наши слоганы отражают политику университета. «Инновационный подход к классическому образованию», «РосНОУ — вуз новых возможностей». Они отвечают миссии вуза — творческая свобода для реализации потенциала каждого студента, образовательный процесс на современном уровне, с учетом достижений науки и эволюции общества, практические методы обучения. Мы стараемся не шаблонизировать образование в тех направлениях, где это возможно.

При создании корпоративного стиля мы использовали синий и его оттенки. Цвет респектабельности, устойчивости, уверенности. Он вызывает положительные эмоции. Однако бренд — это не только узнаваемая эмблема. Это посыл обществу. Более 30 лет назад — РосНОУ был основан в 1991-м — мы задумали Гуманитарный Физтех. Так появился университет, сочетающий подготовку кадров по гуманитарным, естественнонаучным и техническим направлениям. Со временем мы стали научно-инновационным центром, в котором наука, инновации неотделимы от качественного учебного процесса. Мы готовим универсального специалиста, потому что, допустим, студент учится на информационных технологиях и при этом посещает лекции по русскому языку и литературе профессора-лингвиста. Это же совсем другой уровень.

Постоянно привлекаем к образовательному процессу не только ученых, исследователей, но и преподавателей-практиков, обновляем образовательные программы с учетом требований работодателей, создаем уникальные лаборатории. Так мы сохраняем конкурентоспособность.

— Применим ли к вузам ребрендинг? Как это было у Вас?

— Да, пять лет назад мы осуществили ребрендинг. Решили изменить корпоративный стиль, уйти от перегруженного элементами логотипа и максимально его упростить. Теперь вместо триколора и надписи РосНОУ у нас англоязычная буква R — первая в названии вуза. При этом ребрендинг мы осуществили своими силами, к рекламным агентствам не обращались. Новый логотип создал наш дизайнер, выпускник РосНОУ Антон Данилов.

Полная версия интервью ректора РосНОУ журналу «Управление персоналом»

Вы смотрите
Что такое бренд университета
20 декабря 2023
Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить