Как завоевать доверие в профессиональном сообществе и почему у вузов репутация отличников, на что сделали ставку создатели Российского нового университета (РосНОУ) и как появился студенческий символ, зачем вузам ребрендинг и почему собственный креатив — самый эффективный, ректор РосНОУ Владимир Зернов рассказал журналу «Управление персоналом».
— Владимир Алексеевич, чем бренд вуза отличается от брендов бизнес-компаний: Сбер, Яндекс, ВкусВилл?
— Бренд университета — более узкое и специфичное понятие. Нужно быть узнаваемым для абитуриентов и их родителей. Бренд должен носить официальный характер, но при этом быть запоминающимся и лаконичным. Сейчас многие вузы делают ребрендинг, отдавая предпочтение минимализму, например, используют в названии буквы, сокращенное наименование. В прошлом было популярно использовать в виде символики отрисовку зданий, элементы-ассоциации с образованием, такие как книга, перо.
— Какие плюсы получает университет, если его бренд известен?
— Если бренд узнаваем, то бонус университету — внимание абитуриентов, возникающее уже при виде логотипа, и в профессиональном сообществе логотип четко ассоциируется с принадлежностью к определенному вузу. К слову, брендом может быть и личность, лидер мнений, который тоже ассоциируется с определенной образовательной организацией.
— На чем вы делаете акцент, создавая бренд?
— Наши слоганы отражают политику университета. «Инновационный подход к классическому образованию», «РосНОУ — вуз новых возможностей». Они отвечают миссии вуза — творческая свобода для реализации потенциала каждого студента, образовательный процесс на современном уровне, с учетом достижений науки и эволюции общества, практические методы обучения. Мы стараемся не шаблонизировать образование в тех направлениях, где это возможно.
При создании корпоративного стиля мы использовали синий и его оттенки. Цвет респектабельности, устойчивости, уверенности. Он вызывает положительные эмоции. Однако бренд — это не только узнаваемая эмблема. Это посыл обществу. Более 30 лет назад — РосНОУ был основан в 1991-м — мы задумали Гуманитарный Физтех. Так появился университет, сочетающий подготовку кадров по гуманитарным, естественнонаучным и техническим направлениям. Со временем мы стали научно-инновационным центром, в котором наука, инновации неотделимы от качественного учебного процесса. Мы готовим универсального специалиста, потому что, допустим, студент учится на информационных технологиях и при этом посещает лекции по русскому языку и литературе профессора-лингвиста. Это же совсем другой уровень.
Постоянно привлекаем к образовательному процессу не только ученых, исследователей, но и преподавателей-практиков, обновляем образовательные программы с учетом требований работодателей, создаем уникальные лаборатории. Так мы сохраняем конкурентоспособность.
— Применим ли к вузам ребрендинг? Как это было у Вас?
— Да, пять лет назад мы осуществили ребрендинг. Решили изменить корпоративный стиль, уйти от перегруженного элементами логотипа и максимально его упростить. Теперь вместо триколора и надписи РосНОУ у нас англоязычная буква R — первая в названии вуза. При этом ребрендинг мы осуществили своими силами, к рекламным агентствам не обращались. Новый логотип создал наш дизайнер, выпускник РосНОУ Антон Данилов.
Полная версия интервью ректора РосНОУ журналу «Управление персоналом»