В Институте экономики, управления и финансов прошел мастер-класс «Практическое применение методов финансового анализа в сфере услуг». Его провел для студентов третьего курса, обучающихся по направлению «Экономика», веб-аналитик ПАО «Московская Биржа» Михаил Алексеевич Цихоцкий.
В современном конкурентном мире использование методов финансового анализа в бизнесе становится ключевым фактором успеха. RFM-анализ (Recency, Frequency, Monetary) позволяет компаниям классифицировать своих клиентов на основе трех ключевых показателей: недавних покупок, их частоты и потраченной суммы. Это метод определения наиболее ценных клиентов, который помогает бизнесу сосредоточить усилия на удержании и привлечении именно таких потребителей.
Когортный анализ помогает оценить долгосрочные тенденции в поведении и определить успешные пути удержания клиентов. Этот метод позволяет компаниям лучше понять, какие стратегии работают на долгосрочной основе, чтобы наращивать прибыль и укреплять позиции на рынке.
Важная составляющая финансового анализа — калибровка цен, способ оценивать стоимость продуктов или услуг компании на основе специальных моделей и методов для оптимизации ценообразования и привлечения новых клиентов.
Методы финансового анализа являются неотъемлемой частью современного бизнеса и способствуют повышению его эффективности. Мастер класс на примере кейса «Парка развлечений», с моей точки зрения — уникальная возможность для студентов по-новому взглянуть на применение этих методов на практике и узнать об их пользе для развития бизнеса в современных условиях.
Михаил Цихоцкий
веб-аналитик ПАО "Московская Биржа
Студенты, присутствовавшие на мастер-классе Михаила Алексеевича, получили ценную информацию и практические навыки, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности.