Стартовал второй модуль федерального проекта «Код будущего».
Более 20 образовательных организаций, в том числе Российский новый университет, обучают школьников 8–11 классов современным языкам программирования по собственным программам.
Овладеть основами программирования можно, не выходя из дома. Преподаватель в онлайн-формате даст теорию и практику. В некоторых школах участники проекта занимаются группами: прямо в классе слушают трансляцию лекций и с помощью педагогов выполняют задания.
Обучение в РосНОУ осуществляется на современной образовательной платформе 1T START по двум программам: «Моделирование игровых миров на JavaScript» и «Разработка игр на C Sharp», каждая состоит из четырех модулей. Более четырех тысяч старшеклассников на первом модуле уже познакомились с основными понятиями программ, их функциональностью, возможностями, получили информацию о редакторах и увлеченно рассказывают о первых впечатлениях.
Алисе Ивановой из Нижневартовского района предложили поучаствовать в проекте в школе. Совмещать подготовку к экзаменам в 9 -м классе, работу над дипломом в художественной школе и обучение в «Коде будущего» было непросто. На выходных вместо того, чтобы гулять с друзьями, Алиса писала коды и решала задачи.
Можно просто проветриться — а можно поработать над своим будущим. Я выбираю второе. Я буду профессиональным программистом, хочу закончить Южно-уральский госуниверситет и профессионально делать игры, поэтому выбрала программу „Моделирование игровых миров“. Мне нравится игра и эмоции, которые она вызывает, хочется погрузиться в процесс, понять его структуру. Игры можно использовать по-разному, например, для обучения. Atomic Heart сделали русские разработчики, и это настоящее погружение в историю Родины, такая информация об СССР меня лично захватывает. Учебник с таким интересом не почитаешь и на сайт не пойдешь, а от игры просто не оторваться. У игр много сфер применения. Я овладею профессией и останусь работать в своей стране. Сейчас лучшие геймдевы из Америки. Я бы хотела, чтобы Россия была в ТОП!
Алиса Иванова
Десятиклассница Анастасия Ленкова из Чебоксар второй год учится на инженерном направлении. Профессию пока не выбрала, для нее участие в «Коде будущего» — возможность попробовать себя в новом интересном направлении.
Всему надо учиться, бесполезных знаний не бывает. И уж если начал какой-то курс — то нужно закончить. Думаю, тут проблем не будет — проект классный, с каждым модулем становится все интереснее, есть разные форматы. Можно учиться в зуме, а можно, если что-то непонятно, пересмотреть записи, сделать все домашние задания спокойно и качественно. Мне странно, когда говорят, что самые успешные программисты — мужчины. В IT, как и в любой другой сфере, может состояться любой человек, который хорошо знает свое дело. У нас по итогам обучения на первом модуле была промежуточная аттестация. Я вошла в ТОП-100 и получила приз. Видите, девочки отлично справляются!
Анастасия Ленкова
Дарья Воронцова из Перми не исключает, что ее профессия будет связана с компьютерными технологиями, гейм-дизайн ей нравится. О проекте «Код будущего» по радио услышала ее мама, предложила дочери поучаствовать. Сначала у Даши были сомнения, она занимается легкой атлетикой, так что свободного времени немного. Потом вместе с мамой решили: можно все успеть, если учиться в те дни, когда нет тренировок:
Смотреть уроки и делать задания было интересно. Это не простые задачи, это возможность создавать что-то свое. Уверена, что эти знания пригодятся для моей будущей профессии. Особенно мне нравится придумывать дизайн, учитывать все детали внешнего вида игры. Все должно выглядеть эстетично и должно работать: графика, стиль, оформление. Чтобы так делать игры, нужно быть настоящим профессионалом. Это одна из моих целей, ради которой я готова многое преодолеть. Сейчас девочки могут быть такими же успешными, как мальчики, и при этом иметь хорошую семью, заботиться о близких, о родителях. Я буду стараться, чтобы у меня было именно так.
Дарья Воронцова
Дмитрий Кузьмин, который тоже учится в столице Чувашии, узнал о проекте из соцсетей. Когда про «Код будущего» рассказали в школе, он серьезно заинтересовался возможностью получить основы профессии программиста.
Меня заинтересовала программа, с помощью которой можно без больших усилий сделать разные вещи, например, мультик. С помощью обучающих видеороликов я узнал много интересного и полезного. А когда есть интерес — то все получается. В материалах все рассказано очень подробно и основательно, на мой взгляд, иногда даже слишком. Наставники объясняют все очень точно и не пропускают никаких моментов. Хорошо, что есть запись — даже если ты опоздал на онлайн, можно пересмотреть и потом сделать домашние задания. Возможно, моя профессия будет связана с этой сферой, я хотел бы писать программы в будущем, и проект — первые шаги во взрослую жизнь. Еще „Код будущего“ расширяет кругозор и дает навыки, которые можно использовать во многих областях.
Дмитрий Кузьмин
Второй модуль «Основы программирования» посвящен освоению основ программирования и знакомству с программным кодом. После обучения участники проекта смогут создать собственные компьютерные игры, которые станут первым проектом в будущем профессиональном портфолио старшеклассника.